Продолжаем разговор с Даниилом Старковским, директором Центра поддержки и развития предпринимательства.

Продукт ЦРПП. Что же это такое?  Мы привыкли говорить, что продукт – это у коммерческих организаций. Кто-то продаёт услуги, кто-то продаёт товары, кто-то продаёт идеи. А что есть продукт ЦРПП?

- Мы стараемся, поскольку мы центр развития,  работать с предпринимателями, мы стараемся подойти примерно по такому же пути, по такому же принципу, что и предприниматели к нашему продукту. Несмотря на то, что мы ничего не продаём за деньги, мы все равно продвигаем наш продукт. Поэтому мы хотим, чтобы то, что мы делаем, продвигалось, чтобы  было полезно кому-то. Скажем так, если завтра всё будет изменено в нашей стране и всё будет продаваться за деньги и ничего не будет государственного, чтобы мы могли легко пристроится и продавать всё то, что мы сейчас даём бесплатно.

- То есть, это некая гибкость модели, изначально заложенная, правильно?

- Полезность. Можно и гибкостью, наверное, назвать. То, что мы делаем –  должно быть полезно, это должно быть востребовано, это должно быть нужно. Если это не нужно, это не надо делать. Мы, конечно, всё равно в силу разных причин иногда делаем то что не нужно, но  стараемся на это тратить как можно меньше времени.

 Продукт - это возможность роста для предпринимателей. Наш продукт можно рассматривать на нескольких уровнях углубления, в зависимости от того, на какой уровень разговора настроен собеседник, мы стараемся ему объяснять на более простом или на более сложном уровне. В самом простом варианте наш продукт – это четыре направления: образовательная поддержка, то есть рост компетенции предпринимателя, как носителя своего бизнеса, и его сотрудников. Для этого у нас есть бесплатные образовательные проекты, есть платные образовательные проекты. Мы открыли наш первый платный проект, и он платный, потому, что благодаря этому мы можем привлечь в эту образовательную программу высококлассных спикеров, которые дают очень серьёзные и правильные установки для бизнеса.

- Какие ваши программы  еще востребованы?

- Я сейчас расскажу про остальные. Мы подходим по такому принципу, что это должен быть не просто семинар, когда люди пришли и узнали о том, что такое карандаш. У нас была двухмесячная программа, которую мы называем мини МБА. Благодаря участию в которой предприниматели могут резко  и серьёзно вырастить свою компетенцию в управлении бизнесом.  Мы хотим рассказать им, что многие предприниматели работают по-другому; системно, стратегически, по разным направлениям Кадры, финансы, маркетинг, конкурентно способность своего продукта. Сразу комплекс задач в рамках этого курса рассматривается, и рассматриваются  не теоретические вещи, а как это сделать в собственном бизнесе. Как сделать так, чтобы бизнес использовал самые правильные механизмы, самые эффективные механизмы и в итоге он приносил больше денег, предпринимательство  же про это.

- Причём уже сегодня, а не когда-то там через года, когда изменятся законы, или ещё что-то там.

- Мы запустили несколько курсов, они прошли, на мой взгляд,с  очень хорошим результатом; было больше 500  желающих, записавшихся.Это говорит о крайней востребованности продукта в целом и о качестве того, что мы делаем. Каждый семинар.  даются домашние задания, причём  задания выдаются до семинара на будущий семинар, чтобы предприниматели не теоретически, а практически поработав над своим бизнесом, пришли на семинар уже с вопросом, не "что вы мне сейчас тут расскажите за мои деньги", а с вопросами о своём бизнесе. На какие вопросы они хотят получить ответ для того чтобы им развить свой бизнес. Первый наш семинар в этом блоке начался со стратегического менеджмента. То есть, что такое задача компании среднесрочная или долгосрочная, что такое коротко срочная задача. Какие бизнес-процессы нужно воплотить, для того чтобы эту задачку решить. То есть такой системный подход, стратегия и так дальше.

продолжение следует ..

Пишите мне :

http://vk.com/id6223794

www.facebook.com/profile.php