Два события минувшей недели заслуживают самого пристального внимания. Несмотря на их полное внешнее несовпадение. Это конечно же чемпионат мира по футболу, который должен будет пройти в России, и покупка «Вимм-Билль-Данна» корпорацией Pepsi.

Сначала про Pepsi. Эта история показывает, что если российский бизнес и выходит на мировую арену, то именно в тех отраслях, где государство не сильно вмешивается «в процесс». В свое время чиновники как-то не задумывались о нормальном производстве йогурта или строительстве супермаркетов. Но именно в этих отраслях мы имеем компании и бизнесменов мирового уровня. Зато никто не собирается приобретать в России что-то сильно- и высокотехнологичное. Сделать отверточную сборку автомобилей - пожалуйста. А вот купить даже АвтоВАЗ - уже проблемы. Зато пищепром и магазины - это такая штука, которую власти наверняка портить не будут. Ведь главный аргумент в поддержку политической стабильности - магазины битком. А когда есть и хлеб, и «Пепси», значит, остаются зрелища. По этой части мы тоже всегда умели. На ближайшее десятилетие Россия станет почти главной спортплощадкой планеты. Кстати, в 2022 году чемпионат по футболу пройдет в Катаре. Это такая маленькая нефтяная монархия. Что ведь главное в долгосрочном планировании? Правильно - уловить тренд и снизить риски. Чиновники ФИФА уверены, что нынешняя власть в России сохранится и в 2018 году, и на зрелища денег жалеть не будет, как патронов в последнем бою. Только не надо думать, что производство газировки и строительство футбольных полей означает автоматическое решение всех и всяческих проблем. Совпадение, конечно, но ведь Советский Союз тоже строил завод по производству «Пепси» в Новороссийске и готовился к Олимпиаде в Москве практически одновременно. Это было незадолго до перестройки.