Доброе утро! С Вами рубрика «Завтрак с предпринимателем» и сегодняшний наш гость Игорь Пухкало.

Здравствуйте! Я являюсь одним из учредителей фирмы, которая занимается производством жидкостей для электронных испарителей. Идея создания таких жидкостей родилась у нас в тот момент, когда мы уже занимались продажей непосредственно самих устройств для парения, а также жидкостей других производителей. Мы сразу увидели, что на рынке существует достаточно мало производителей жидкостей для парения и решили исправить эту ситуацию.

Расскажите поподробнее о производстве жидкостей.

Сама идея производства жидкостей не нова. В Европе и Америке их достаточно активно производят. Однако в Россию мода на вейпинг пришла достаточно недавно, при этом большинство производителей - иностранные.  В России их производить можно дешевле.

Для сравнения иностранные жидкости стоят около 2 тысяч рублей за  30 мл, в рамках производства России, в частности, наша жидкость стоит в районе 400 рублей, а по качеству она не уступает иностранным.

На данном этапе продажа устройств отошла на второй план и сейчас у нас главное это продажа жидкостей, именно они приносят нам наибольшую прибыль.

Первоначальные наши затраты составили порядка 3 тысяч рублей для создания первой тестовой партии жидкостей. А первая коммерческая партия у нас была порядка 500 флаконов. На нее мы потратили уже  около 60 тысяч рублей. Учитывая то, что первая партия продавалась исключительно в нашем магазине, прибыль была очень хорошей.

То есть, если рассматривать вашу сегодняшнюю структуру продаж – вы отходите от продаж в своем магазине и переходите на опт?

Да, в планах полное закрытие розничного магазина и переход исключительно на производство жидкостей для оптовых покупателей. Буквально пару недель назад мы заключили договор с фирмой по поводу контрактного производства -  бизнес приобретает больший масштаб и для наших объемов продаж нам бы пришлось делать собственное производство, что не целесообразно по затратной части на данный момент. По этой причине мы воспользовались услугами наших партнеров и скоро мы получим первую партию.

Что такое контрактное производство?

Контрактное производство это когда по вашим технологиям производят вашу жидкость. Фирма, которая также занимается производством жидкости и готова загрузить свое производство жидкостями другого производителя.

Теперь давайте перейдем к ассортиментной матрице. Есть ли вкусы, которые пользуются наибольшей популярностью?

Безусловно. Перед тем, как начать производство мы сделали первую тестовую партию. Там было около 15 вкусов. Из этих вкусов благодаря нашим покупателям мы выбрали 5 наиболее популярных, и производим их по сей день.

Вкусы отличаются в зависимости от региона  - кому то нравится один вкус, кому то другой. Так, если мы говорим о Питере, то сейчас в моде кондитерские вкусы – разнообразная выпечка, чизкейки. В регионах предпочитают ягодные, фруктовые вкусы.

А кто является вашей основной целевой аудиторией?

Наша целевая аудитория – люди, пользующиеся электронными испарителями. Как правило, это молодые люди 20-30 лет, которые имеют постоянный доход. Тем, кому меньше 20 лет и не имеющим постоянного дохода даже сумма в 400 рублей будет достаточно высока, а те , кому больше 30 -  это, как правило, уже люди не охотно пользующиеся новинками рынка, в том числе и электронными испарителями .

А по половому признаку есть сегментация целевой аудитории?

Безусловно. Традиционно всеми новинками начинают пользоваться мужчины, а потом уже подключаются и женщины. Причем женская аудитория менее требовательна как к самим устройствам, так и к вкусам, а мужчины достаточно избирательны в этом плане

Но, наверное, вкус выпечки больше женская аудитория предпочитает?

Вот по половому принципу вкусовых предпочтений совсем нет. Больше, как я уже отметил выше, разделение идет по географическому принципу.

А в каких местах молодые люди могут употреблять эти жидкости?

Наше законодательство достаточно расплывчато. Вейпинг не попадает под закон о табачной продукции, поэтому его употреблять можно и в общественных местах, и дома, и там, где курение в целом запрещено.

Какие документы необходимы, для того, чтобы открыть бизнес в данной сфере?

Государство еще не определилось со статусом вейпинга в РФ, нет четких рамок, что должно быть и как это должно выглядеть. Но тем не менее , мы прошли добровольную сертификацию и теперь у нас есть сертификат соответствия нашей продукции. Хотя, по сути, он не обязателен.

Также для того, чтобы заниматься продажей необходимо юридическое лицо.

Для вейпинга лучше открыть ООО, ИП или это не имеет значения?

У нас уже было ООО, и не было смысла открывать что-то еще. А поскольку наш основной клиент  - физические лица и предприниматели, у нас упрощенная система.

Скажите, пожалуйста, а какие способы продвижения вы используете для того чтобы ваш товар был известен на рынке?

В связи с непонятным отношением государства к вейпингу, почти все рекламные площадки приравняли к курению. На государственном уровне это не так, но чтобы обезопасить себя, нам отказывают в размещении рекламы. Поэтому стандартные методы привлечения аудитории в нашем случае не работают.

Первые наши продажи были исключительно «холодными», происходили они в социальных сетях, в основном «В контакте». Поскольку все, кто занимается продажей вейп-устройств достаточно молодые люди, до 30 лет – они все пользуются социальными сетями, у них есть группы «В контакте». Мы выходили на администраторов групп и договаривались непосредственно о продажах. 

Также мы пользуемся инстаграммом.  Но тут мы больше привлекаем внимание своими действиями – это и отметки «мне нравится» и комментарии к фотографиям вейпшопов и соответственно, дальше диалог и продажа.

Как таковой непосредственно компанией по продвижению мы не занимались, потому что спрос очень большой и необходимости в рекламе пока не было. Сейчас наращиваем производство и думаю, через пару месяцев активно будем пользоваться услугами других компаний по продвижению.

Сколько вам понадобилось времени, чтобы вы вышли в прибыль?

В прибыль мы еще не вышли. Все деньги, которые мы сейчас зарабатываем на продаже жидкости, мы вкладываем в производство - увеличиваем оборот и будем это делать пока это возможно. То есть, в ближайших планах у нас выход на производство около 10 тысяч упаковок в месяц, а дальше посмотрим, как будем развиваться.

Игорь, скажите, пожалуйста, что бы вы пожелали начинающим предпринимателям и в частности, в данной сфере?

В сфере вейпига все достаточно просто - бизнес активно развивается. Люди готовы покупать этот продукт. Достаточно чуть-чуть поднапрячься. Организовать производство не так сложно как кажется, с юридической точки зрения все просто, поэтому – вперед, вперед и только вперед.

Спасибо большое за ценные советы и интервью, а с вами была рубрика «Завтрак с предпринимателем» и Игорь Пухкало.