Бизнес всегда ищет новые возможности. Зообизнес поражает креативом: что только не придумают производителя для четвероногих клиентов. Вот, например, новинки животного лакомства: корм для кошек без злаков и глютена, овощная пицца для кроликов, мороженое со вкусом ливера для собак. Производители отзываются на спрос: рынок товаров для животных постоянно растет. Его мировой годовой оборот – 103,2 млрд долларов, в России – 2,02 млрд долларов. Это данные последнего доклада о рынке товаров по уходу за животными от компании Euromonitor International, полностью его представят на выставке «Зоосфера» в «Экспофоруме» 24 ноября.

Самые объемные категории в России – это корма для кошек. Доля домохозяйств с кошками – около 35%, в нашей стране проживает почти 22 млн кошек (3-е место в мире).

Проникновение индустриального корма усиливается. И что интересно, из человеческого мира тенденции переходят в мир животных. Покупатели выбирают для своих питомцев натуральность. Австрийская PetCo GmbH производит, например, травяной шампунь с эфирными маслами, в нем 0% искусственных красителей, ароматизаторов, спирта, силикона и парафина.

Стало востребованным здоровое зоопитание. Например, Diamond Pet Foods Inc из Нидерландов выпускает корм без злаков и глютена, позиционируясь как репликатор натуральной пищи диких потомков собак. В моде – кормление сырыми продуктами, правда, промышленного происхождения: корм для кошек Natures:menu от Британской компании содержит сырое мясо, 95% которого выращено в условиях ответственного/зеленого фермерства.

Не остается без внимания и глобальная проблема ожирения. По статистике Ассоциации по борьбе с лишним весом у домашних питомцев в США 58% кошек страдали ожирением в 2015 г. Борьба с избыточным весом способствует росту лечебного корма, а также лекарств от ожирения. В России пока этот рынок малозаметен и делает робкие попытки приподняться с нуля, но в мире это рынок объемом 2,5 млрд долларов! Очевидно, что в недалеком будущем придет пора и российских животных сесть на диету силами заботливых хозяев.

Еще одна интересная тенденция – «гурманизация» питания. Объем рынка лакомств для кошек в России резко упал в 2014 г., но уже намечается рост. Лакомства – это премиальность и натуральность (Nestle Purina Ltd предлагает премиальный суп без вредных ингредиентов) и сезонность и подражание продуктам питания (здесь то самое шведское мороженое для собак со вкусом ливера и выпущенная российским производителем NPF Biofarmtoks овощная пицца для кроликов). Кстати, у популярного певца Сергея Лазарева есть кондитерский бизнес для животных – компания «Пудель-Штрудель», которая впускает торты для кошек и собак.

Особенный интерес вызывают гаджеты для собак. Мир интернета вещей уже в зоосфере! Из последних продуктов – управляемая смартфоном миска для контроля веса, управляемая смартфоном камера с лазером, предназначенная для видеомониторинга и игры, фитнес-трекеры для собак, замеряющие активность питомца и контролирующие нужное количество движений, а также следящие за правильным сном животного.

Даже во время кризиса хозяева не хотят экономить на своих питомцах. Перспективы для развития зообизнеса огромные, ниш множество – может, для кого-то это станет новым направлением. О зоофраншизах, новых товарных категориях, импорте и экспорте, продвижении и многих других темах мы будем говорить на «Зоосфере» с 24 по 26 ноября. Регистрация открыта!