Продолжаем обсуждение того, на что обращают внимание крупные компании при активации спонсорского контракта, с Ириной Кудеровой, экспертом по маркетингу ПАО "МТС",

- Ирина, расскажите, на что еще обращаете внимание, когда к Вам приходят  предлагать партнерство?

- Я  обычно сталкиваюсь с тем, что все опции перечислены сплошным блоком и какой профит это принесёт моей компании непонятно. Точнее мне-то понятно, только это демонстрирует отсутствие у людей экспертизы в маркетинге и PR. Может с вами не надо связываться?

- А что нужно, чтобы Вы заинтересовались?

- Нужно полноценно отразить какие рекламные и PR возможности вы предлагаете вашему партнёру. Каждая рекламная или PR позиция должна быть выделена в опцию, должна иметь объём представления (или охват аудитории) за указанный вами период сотрудничества, и должна иметь свою стоимость. 

Каждая опция  имеет свою стоимость и охват! Это важно! Это позволит понять как вы строили ценообразование, сравнить со средней стоимостью на рынке и оценить потенциал этой опции. 

- Да, это важно. Мы вот с Вами говорим об активации спонсорского контракта. Расскажите , что это?

- Это моё любимое место во всех презентациях и встречах. Как правило, этот блок вообще отсутствует. Многие и не знают, что это такое. Рассказываю. Тот бюджет, который вы указываете в презентации уйдёт на рекламные и PR опции, которые вы указали выше. Ведь вы на это просите деньги?! Ну, и конечно, часть бюджета - для вас любимых, вы ведь не бесплатно собираетесь работать. 

А вот тут самое важное. Медиаплан ещё не решает "боли" компании. Вы должны предложить нестандартные идеи (механики) для продвижения продукта вашего потенциального партнёра. Именно здесь лечится боль компании. Здесь и конкурсы, и организация стендов, и игры, и интерактив с аудиторией, и использование технологий и инноваций...в общем все, что угодно. Вы должны максимально вдумчиво и креативно подойти к разработке этого блока вашего предложения. Именно здесь будет приниматься решение о поддержке вашего проекта. Чем больше механик, тем шире выбор для вашего партнёра и место для общей фантазии, чтобы по итогам встречи получить те самые нужные активации.

- Думаю, теперь всем, кто собирается предлагать партнерство "МТС" или другой крупной компании, стало понятно, на что обращать внимание при презентации проекта.

- Да, еще хочу обратить внимание, что получить долгосрочное сотрудничество с партнером должно быть вашей целью. Это выгодно обеим сторонам. Для вас это стабильный доход, возможность развития, поддержка сильным партнёром. Я тоже понимаю, что логотип моей компании на вашем сайте, это ваша возможность идти уверенными шагами к другим крупным партнерам и клиентам.  . Поэтому будьте адекватны в своих просьбах и не завышайте уровень цен на рекламные опции. Ваша задача - это долгосрочное партнёрство и от этого вы выиграете гораздо больше, чем от сиюминутной выгоды, сорвав "куш" с одного проекта. 

- Согласен на 100 %!  Для построения долгосрочных отношений ведь мало просто реализовать проект ?

- Да, на этапе реализации  работа не закончена. Впереди еще ждёт отчёт и аналитика - удалось ли вам решить проблему вашего партнёра? Очень рекомендую подготовить аналитику. Посчитайте реальный охват аудитории за счёт маркетинговых и PR опций и сверьте с тем, что вы закладывали в коммерческое предложение. Проанализируйте выполнение целей, которые обозначил ваш партнёр в начале проекта. Есть KPI и есть результат достижения этих KPI. Без них нельзя никак, да и зачем?! Вы ведь планировали проект, чтобы выполнить и перевыполнить KPI вашего партнёра?!  Проведите совместную с Партнером встречу, обсудите выполнение KPI, проведите работу над ошибками и учтите их при подготовке следующего проекта.

- Ирина, спасибо , думаю, теперь количество качественных партнерских предложений для МТС возрастет!

Успешных вам мероприятий и надежных долгосрочных партнеров! 

Пишите мне :

http://vk.com/id6223794

www.facebook.com/profile.php

www.linkedin.com/in/vmar06