Ко мне обратились владельцы паблика во Вконтакте «Интересные места Санкт-Петербурга» и портала  "Blog Fiesta".

Сначала ребята с помощью флэш-моба развили паблик во Вконтакте, потом  контент , который накопился за время работы паблика , захотелось каталогизировать, и они сделали сайт .   Cледующий шаг  был вполне логичным  –  мобильное приложение, которое бы позволило получать информацию, что происходит в  том районе, где находится человек.

Ко мне ребята пришли с вопросом : как сделать это приложение доходным? То есть,  чтобы оно не только давало пользу жителям и гостям города,  но и приносило деньги его собственникам?

Вот какое решение я предложил :

  1. Сделать аудит всех точек, которые могут быть интересны с точки зрения активностей .

- Делим город на районы, в каждом районе делаем аудит точек, и когда мы это сделаем, то у нас   будет понимание, сколько в каждом районе  кафе, музеев, ресторанов, концертных площадок и так далее, и какие мероприятия в каком районе вообще можно ловить в течение месяца.

-  Нанимаем менеджеров по продажам.  В моей картине мира  1 менеджер по продажам может эффективно вести 40 - 60 клиентов. 

- Дополнительно  делаем автоматическую возможность для клиентов подавать о себе информацию с определенными параметрами, чтобы без спама.

Создавать большой штат менеджеров по продажам не нужно. Достаточно будет 1-2 человека на район (например, один будет вести все, что связано с ночной жизнью, HoReCa, другой будет вести все, что связано с дневной жизнью, события, культурная жизнь, театры и прочее). Таких на весь город достаточно будет 10-12 человек, которые закроют все лучшие места прямыми контактами  между точками и интернет-ресурсом.

- Ставим менеджерам задачи.

Ставим задачу, что  через неделю нужно иметь список всех точек, которые есть  в районе, например, Васильевского острова ( клубы, бары, рестораны, и прочее) Даем ресурс для выполнения задачи (проездной, оплату мобильной связи). Через неделю получаем список интересных мест по всему городу.

  2. Создание торгового предложения.

Быть интересным для  кафе, музеев, концертных площадок  с точки зрения того, чтобы они платили,  можно только в случае, если решить их главную боль. Какая сейчас главная боль у любой розницы в Петербурге? Количество чеков. Если мобильное приложение будет им повышать количество чеков, то да,  они заинтересуются.

 Далее нужно дать  точкам бесплатный доступ, например, на неделю. Круто будет  дать  также  форму контроля,  чтобы они понимали,  что люди пришли с мобильного приложения.

Они там размещают информацию установленного  характера и видят практическую пользу, а потом менеджер по продажам приходит и говорит: от нас к Вам пришло 17 человек.

Как Вы думаете,  после этого продажа будет суперсложной ? -))

Схема абсолютно рабочая, буду рад, если она принесет пользу, например, в других городах.

Пишите мне :

http://vk.com/id6223794

www.facebook.com/profile.php

www.linkedin.com/in/vmar06