Продолжаем обсуждать важные моменты презентации с Всеволодом Хорунжим, специалистом по презентациям и бизнес тренером.

- Всеволод, я много видел презентаций стартаперами своего продукта. И у меня в девяносто процентах случаях возникает вопрос, почему такое безликое выступление? Такое впечатление, что им самим не интересен их продукт. Но если они «не горят» тем, что они производят, то как «загорится» инвестор?

Абсолютно согласен. Ведь видя такое невыразительное выступление, инвестор думает, что «стартапер что-то не договаривает. И там все не так хорошо как на словах и на слайдах».

Давайте разберем такие случаи. Такие выступления бывают двух видов.

Первый вид. Выступающий сбивчиво презентует свой продукт. Он производит впечатление неуверенного в себе человека. Он явно волнуется. Лишь увидев слайд, вспоминает, что он должен сказать. Иногда, увидев следующий слайд, понимает, что здесь про него не надо говорить, и просит перелистнуть дальше.

Главная проблема такого выступления, что не уверенный в себе человек не может никого ни в чем убедить.

Второй вид. Выступающий, не поднимая головы, читает свою речь. У инвесторов возникает вопрос: «Почему он читает текст? Это не его презентация? Вроде, его. Он приводит какие-то трудно запоминаемые цифры или фамилии? Нет. Тогда почему?» Почему нельзя просто рассказать?! Не письменным языком?

И в первом, и во втором случае мы получаем крайне невыразительное выступление неуверенного оратора.

Ответ очень прост. Оба выступления, не отрепетированы. Поэтому эти ораторы очень сконцентрированы на тексте. У одного он в голове, у другого на бумаге.

Говорят, что Стив Джобс часами репетировал свои презентации Apple. Поэтому они так увлекательны. Там нет выступления.

 -Как нет выступления? А что там?

- . Там интересный рассказ с его началом, интригой, кульминацией и финалом.Сколько времени тратят на репетиции наши выступающие не знаю. Но вижу, что недостаточно.

Вывод. РЕПЕТИРУЙТЕ!!! Вы должны настолько овладеть материалом, чтобы вы перестали думать о каждом слове. Чтобы выступление стало не выступлением, а ярким рассказом.

Спасибо, Всеволод. Думаю, наши читатели поняли для себя, что, во-первых, презентуя свой продукт, надо находится в позиции равного с аудиторией. И, во-вторых, репетиций много не бывает. Хотите быть уверенными в своем выступлении, больше репетируйте.

Пишите мне :

http://vk.com/id6223794

www.facebook.com/profile.php

www.linkedin.com/in/vmar06