Сегодня мы вновь встречаемся с экспертом по выступлениям и выступлениям с презентацией, бизнес тренером  Всеволодом Хорунжим.

-Всеволод,  давайте сегодня поговорим о самом выступлении. О подаче материала. Какие здесь необходимо учитывать особенности?

- Давайте начнем наше сегодняшнее обсуждение с позиционирования выступающего.Оно бывает трех видов. Снизу, на равных, сверху.

Позиция «снизу». Это когда стартапер приходит в роли «просящего». Как будто студент пришел на заседание ученого совета в университет. И здесь ему нужно произнести свою речь. Ему кажется, что он недостоин даже находится с этими учеными в одном помещении.

Одна из главных мыслей, которую я взял из книги, посвященной переговорам, Джима Кемпа «Сначала скажите «нет», состоит в том, что никогда не показывайте голод. Что это означает для нашей ситуации? Стартапер приходит на встречу к инвесторам, как к последней надежде. Как будто это единственные инвесторы, оставшиеся на всем белом свете. И он готов на любые условия, лишь бы инвесторы «вложились» в его продукт.

Что произойдет? Его «съедят»! Если продукт, идея окажутся интересными, то в ходе переговоров его «прогнут» под максимальные уступки. Правильная ли эта позиция при презентации своего продукта? Конечно, нет.

Позиция «сверху». Такую позицию нередко занимают люди науки, обращающиеся к инвесторам. К сожалению, это наследие советской ментальности. Когда быть ученым было престижно и почетно, а людей торговли (бизнесменов тогда еще не было) называли «торгашами». Речь таких стартаперов носит снисходительный характер. «Что вы можете понять, когда вы перлит от аустенита не отличаете? Дайте мне просто денег, купите мне завод, и тогда я покорю весь мир!»

Эти стартаперы справедливо гордятся своим продуктом, как результатом научной деятельности, но не понимают, что рынок, маркетинг и т.п. тоже основаны на научных законах, которыми сидящие пред ними инвесторы владеют не хуже, чем ученые мужи фундаментальной наукой.На вопрос или пожелание такой докладчик реагирует болезненно. Нередко уходя в агрессию.

Как ни странно позиция сверху тоже происходит от неуверенности. Сказать откровенно, что им нужна помощь в оценке рыночных перспектив, в продвижении своего продукта на рынке, они не могут из-за ложного страха «потерять лицо».

Такие встречи, к сожалению, зачастую заканчиваются ничем.

И только позиция «на равных» является самой конструктивной. В ней присутствует с одной стороны достоинство и уверенность в своем продукте (идее). С другой стороны стартапер понимает, что не знает всего о рынке, что ему нужна помощь, совет, инвестиции от людей, которые в этой части настоящие профессионалы.

Стартапер готов принять помощь, но не по любой цене. Если цена окажется для него чрезмерной, то он будет искать помощи в другом месте. Потому что, повторюсь, он уверен в качестве своего продукта.

Всеволод, супер! Понятно, что самый эффективный подход-это на равных.

Дорогие коллеги, понаблюдайте за собой- какой подход у Вас?

Пишите мне :

http://vk.com/id6223794

www.facebook.com/profile.php

www.linkedin.com/in/vmar06