В «жирные» времена мы, руководители, очень любим строить пирамиды, которые выглядят следующим образом: «Я – генеральный директор, у меня есть заместители, у заместителей есть заместители, у заместителей заместителей есть помощники…» и так далее. Идеальная схема компании - плоская: генеральный директор и все под ним. Понимаю, что это сложно и не во всех компаниях это возможно, но, тем не менее, посмотрите, не раздуто ли ваше штатное расписание и нет ли у вас возможности (а она есть в 97% случаев) реорганизовать его. Если Вам в этом вопросе потребуется помощь, готов помочь Вам разобраться со структурами компаний и прочими вопросами – для этого достаточно обратиться через сообщество бизнес-школы ВВЕРХ или напрямую в личные сообщения через любую из социальных сетей.

А еще  проверьте своих менеджеров на проф.пригодность.

Особенно этот пункт касается топ-менеджеров. Как подпункт могу смело выделить свою любимую тему – проверка уровня компетентности! Посмотрите, не заигрались ли ваши менеджеры в управление, и нет ли возможности сделать так, чтобы ваши продавцы подчинялись Вам напрямую? В нелегкие времена, пока вы вырабатываете новую конкурентную стратегию (а продажи тем временем продолжают снижаться), в компании должно быть максимально возможное число сотрудников, зарабатывающих на себя, и минимум тех, кто просто является частью иерархии, и жрут зарплату без видимого результата.

Скорее всего, после такой проверки, у вас появятся кандидаты на увольнение. Какими бы они не казались вам в тот момент некомпетентными или неэффективными, помните – расставаться надо хорошо! ( о том, как расставаться хорошо я уже писал вот тут http://blog.dp.ru/post/8770/ )

Пишите мне :

http://vk.com/id6223794

www.facebook.com/profile.php

www.linkedin.com/in/vmar06