Продолжаем развивать полезный всем предпринимателям навык - искусство презентации с Всеволодом Хорунжим,бизнес-тренером и коучем..( http://vhor.ru/ )

- Всеволод,  хочу практических советов, как сделать презентацию более эффективной? Например,какую  можно использовать визуализацию?

- Первое. Диаграммы. Они могут быть самыми разными: графики, гистограммы, круговые и т.п. Главное, чтобы они читались легко и были видны и понятны аудитории даже с последнего ряда. Для этого сравнивайте не более трех-четырех критериев. Или, например, сравнивайте один критерий за разные временные промежутки.

Второе. Таблицы. Здесь тот же подход. Не перегружайте. И еще одно важное замечание. Аудитория должна сразу видеть из таблицы, что хочет сказать выступающий. Поэтому, когда таблица озаглавлена «Наши конкуренты», мне не понятно, что здесь главное. А если будет написано, «Рост узнаваемости продукта, относительно основных конкурентов», то сразу понятно под каким углом анализировать представленные данные.

Третье. Схемы. Здесь те же рекомендации. Схема должна быть интуитивно понятна, и восприниматься за первые 10 секунд.

И четвертое. Визуальные образы. Один из самых сильных приемов, подключающий к принятию решения эмоциональное полушарие.

- Какие еще есть рекомендации?

-  В детстве в отрывном календаре я прочитал такую фразу об украшениях: «Украшения любят одиночество». Здесь этот принцип применим в полной мере. Не надо двух-трех небольших картинок или фотографий. Пусть будет одна, но большая! Пусть она «цепанет» аудиторию. Что это будет? Красивое фото вашего товара, или объект построенный вышей фирмой, или фотография улыбающегося инженера вашего предприятия, зависит от контекста выступления.

- Всеволод, если вы говорите, что текста на слайдах должно быть немного, привести всего два-три аргумента,то  как оставить в головах те  конкретные данные, что предприниматель хочет донести, например, инвесторам, но которые остались за форматом выступления.

- Первое. То, что мы не пишем, то мы проговариваем. То есть на эмоциональное полушарие будут влиять, в основном, наши слайды. На рациональное – аргументы в нашем выступлении. Второе. Если есть необходимость более подробно что-либо осветить, или представить дополнительные данные, то я рекомендую подготовить раздаточный материал, который присутствующие могут потом изучить в спокойной обстановке. В нем вы сможете более детально изложить ваше предложение, добавить факты и цифры, которые не вошли в презентацию.

От презентации зависит многое. Невозомжно два раза произвести первое впечталение. Работайте над своей презентацией и Ваши продажи пойдут ВВЕРХ!

Пишите мне :

http://vk.com/id6223794

www.facebook.com/profile.php

www.linkedin.com/in/vmar06