У меня есть ярко-выраженное понимание, что «линейный персонал» и «профессионализм» – вещи не совместимые.  Я в чем-то бываю компромиссен и гибок, а в этом вопросе  я бронзовый.  Линейный персонал не лоялен. Ему срать с большой вышки на ваши цели, на вас, на ваши деньги и ваш бизнес. Понимаете? Знаете, как это больно, когда у тебя вдруг из шестисот человек двести в конце апреля пишут заявление об увольнении? И знаете, почему? Потому что им надо огурцы на даче сажать. Понимаете?  И  им огурцы на дачах гораздо важнее, чем вся твоя «Улыбка Радуги» вместе взятая. Это правда. И вся розница в России от этого страдает. У всех менеджеров мозг взрывается, потому что в конце апреле –  мае они все пишут заявление. И великие цели вашей компании – до глубокой желтой лампочки. Для того, чтобы защититься от зависимости в линейном персонале, существуют в частности еще и бизнес-процессы. Вот почему это очень важный пункт.  
Я еще не затронул тему среднего звена компании и топ -менеджеров. В каждом магазине меня интересуют только три человека - заведующий магазином и два старших смены. Потому что если эти три человека с тобой и за тебя, то всех остальных ты контролируешь. И это касается не только магазинов. В каждой компании всегда есть те самые волшебные два –  три человека, которые «за вас», и с которыми вы удержите всю компанию. Вопрос состоит в том,  что нужно их создавать. Их нужно учить и они должны понимать, что они и есть ваша команда. Тогда за вами пойдут. Это как раз одна из моих сильных сторон –  я умею таких людей находить. Более того, мы в России. А Россия –  это страна отношений. Здесь не очень важно, кто с кем что сделал. Здесь очень важно, кто как к кому относится. Так вот, хотите вы этого или нет – (а я абсолютно уверен, что зарплата не значит ничего) - если вы будете строить отношения, а точнее, взаимодействия, тогда у вас будет сильная команда, с которой вы победите всех.  В  чём разница между отношениями и взаимодействиями? Отношения самоценны  – неважно, построили вы дом или нет, зато пиво хорошо попили. А взаимодействия – это инструмент для того,  чтобы этот самый дом построить. И тогда качество этого дома расценивается как оценка качества взаимодействия. 
 

Если у вас есть вопросы, пишите мне :

http://vk.com/id6223794

www.facebook.com/profile.php

www.linkedin.com/in/vmar06