Результаты — фиксируем!

Отношения с людьми надо строить на базе договоренности о результатах. Т.е. в самом начале нужно с каждым участником договориться и прописать, что  есть его результат, в чём состоит его ответственность. За какой результат он несёт ответственность. Это важно.

Эффективность должна быть конкретной. Лозунги и размытые формулировки не работают! У каждого сотрудника должна быть подписанная Вами как собственником компании бумага, в которой зафиксировано, что он/она должен в этом месяце точно сделать.

Итак, есть план у маркетолога - ему даётся бюджет, и он должен сделать такое-то количество лидов. Есть план у продажника - если ему маркетолог перегнал правильное количество лидов, он должен из них сделать продажи, продать на такое-то количество денег вашего продукта. Склад должен обеспечить наличие товара на складе. Менеджер по категорийному управлению ассортиментом должен договориться с поставщиками, чтобы они этот необходимый товарный запас отпустили, и так далее. Все зависят друг от друга, и регулируется этот процесс чётко прописанными планами!

Тогда получается очень прикольная вещь. Если у каждого сотрудника есть понимание, за что он отвечает, какой результат он должен достичь, то в этом случае вы можете отфильтровывать и отсеивать тех, кто жрёт Ваши ресурсы, потом Вы ещё ему платите зарплату, и он Вам за эту зарплату не возвращает бизнес-эффективность. Значит,  вам пора расставаться. А таким людям, которые остались, которые выполняют задачи, добиваются результат - вот таким людям есть смысл и премию платить, и кайфы всякие делать,  и вкусняшками баловать!

Регламенты и процедуры

Вы должны совершенно точно понимать - если в компании есть хотя бы один сотрудник кроме Вас, а уж тем более, если компания состоит из 3, 4, 5 человек -  то уже есть повод прописать, кто за что будет отвечать, кто с кем в какой цепочке взаимодействия будет находиться. Это не значит, что я вас приглашаю к бюрократизму.  Это не означает, что Вы зарастёте регламентами, процедурами, документами  и будете писать бумаги вместо того, чтобы заниматься бизнесом. Нет! У Вас просто должен быть порядок в этом вопросе! Раз и навсегда!

Регламент маркетинга

Начнем с него. Если маркетолог получил какой-то бюджет -  что он будет делать для того, чтобы этот бюджет использовать максимально эффективно? Как он будет выбирать поставщиков, как он будет создавать тендерный лист? Как он этот тендерный лист будет у вас подтверждать? Это же Ваши деньги, это же Вы собственник этих денег!

Для того, что бы он реально выполнил задачу по набору лидов - надо с ним договориться, как он это будет делать. Надо, чтобы он подписал документ. И тогда, если он не получил эффектность, которую Вы от него ожидали по плану  бюджета -   имеет смысл посмотреть, что он сделал не так. И смотреть Вы будете не абстрактно на всё это, а в рамках чётких критериев, о которых заранее договорились.

А дальше есть два варианта:

1.Человек сделал всё что нужно, но не дала эффективности эта процедура -  значит, процедуру надо менять. И нужно думать, в чем же сбой произошел.

2.Человек нарушил регламент без веских причин, и менять надо не процедуру, а человека, если только Вы не сочтёте нужным дать ему ещё один шанс.

Регламент продаж

Как человек будет продавать?  Тем более, представьте себе, что у Вас не только продажи, но и call-центр.  Вы понимаете, что сотруднику call-центра нужно прописать текстовку:  как он будет здороваться, как он в случае конфликтной ситуации будет действовать, как он будет презентовать этот продукт.

Потому что, если Вы этого не сделаете, то поверьте - Вы много интересного услышите, когда будете прослушивать записи своих продавцов или своих сотрудников в call-центре.  Некоторые начнут таким творчеством заниматься, что просто «угрохают» Ваш продукт!

Регламенты или звезды. Определи,  кто сейчас нужней

Очень интересная тема: регламенты или звезды? В каждой компании однажды встаёт  вопрос, что и кто же всё-таки важнее ?  Те люди, которые умеют на уровне здравого смысла решать задачи,  или те люди, которые действуют четко по инструкции.Ответ очень простой: выбирайте  тех людей, которые нужны Вам на этом этапе. Потому что  на первом этапе жизни компании, первые полгода-год, нужны те люди, которые на личном драйве, на личной инициативе, на личной заинтересованности помогут Вам компанию поднять, помогут компании состояться. Потому что вы им нравитесь, потому что у Вас хорошие отношения. Так вы можете найти партнера.

К вопросу о  «бесплатно»: да, действительно можно найти  человека за бесплатно, который вместе с Вами «впишется» в этот проект, если он в него поверит, но естественно, что за это он захочет иметь какой то результат. Захочет иметь какую-то награду. Потому что он с Вами впишется в самом начале. Процент от прибыли, либо доля компании, или еще что-то - всегда нужно найти мотивацию человека, то, что заставит идти его за Вами, то, что является его внутренним двигателем. И в этом случае у Вас все будет хорошо.