Джек Уэлч с 1981 по 2001 г CEO General Electric

 

о том, что лидеры должны быть искренними

Я думаю, что нужно быть самим собой. Вы должны уютно чувствовать себя на своем месте. Не нужно изображать из себя того, кем вы не являетесь. Ведь люди разгадают фальшь в считанные минуты. Люди хотят знать, что вы именно такой, каким себя преподносите, и что вы человек, на которого они могут рассчитывать.

В бизнесе люди надевают маски. Не хотят быть собой. Делают это для вида. Эдакие корпоративные зазнайки, им кажется, что они обязаны быть такими. Они думают, что должны вести себя определенным образом, должны соблюдать официоз. Я считаю, что в компании надо создать атмосферу, где люди чувствуют себя удобно друг с другом, говорили бы правду, слышали бы друг друга. Это очень важная составляющая, но не все на это способны. Некоторые считают, что они получили работу, к которой полагается определенный титул и им нужно вести себя соответственно.

об энергии

…задача сотрудников колл-центра состояла не в том, чтобы заставить людей в поступить в университет, а чтобы рассказать об университете так, чтобы люди сами приняли такое решение...

Задача лидера всегда повышать личный интеллектуальный уровень, призывая к сотрудничеству тех людей, которые делают вас умнее. Неуверенные в себе люди делают одну глупую вещь – они нанимают себе болванов и сами не становятся лучше.

о сортировке

Если у вас есть прямолинейность, если вы ее применяете и если у вас есть система оценки, это поможет построить диалог между вами и подчиненными. И этот диалог подскажет вам какую позицию, кто занимает. Если это есть, приходит время  для оценки 20-70-10.

В General Electric провели оценку, согласно которой 20% сотрудников оказались лучшими. Далее шли жизненно важные 70% - это основательные, хорошие сотрудники. Может быть не инициаторы перемен, которые никогда не проигрывают, но энергичные и необходимые для корпорации. И в завершении - 10% сотрудников с наиболее низкой производительностью труда для организации. Было решено разработать и внедрить определенную стратегию дифференцирования этих людей, дать им понять, что их рассортируют, станут платить по другому и т.д.

Сотрудники компании прекрасно чувствуют, кто к какой части 20-70-10 относится. Люди из нижней десятки и сами знают, что находятся там. Просто надеются, что вы не будете поднимать этот вопрос. Расстаньтесь. Это не будет ни для кого сюрпризом, если работает беспристрастная прямолинейная система оценки.

Сотрудники компании прекрасно чувствуют, кто к какой части 20-70-10 относится. Люди из нижней десятки и сами знают, что находятся там. Просто надеются, что вы не будете поднимать этот вопрос. Расстаньтесь. Это не будет ни для кого сюрпризом, если работает беспристрастная прямолинейная система оценки.

Лучшие люди (первая двадцатка):

·         в них бурлит энергия, они наполняют людей своей энергией

·         они располагают к себе

·         у них высокие ценности

·         в них есть особый ген, который «говорит», что мне нравиться смотреть, как люди растут, мне нравится когда людей вознаграждают. Они приходят в восторг, давая повышение, они испытывают радость, когда дают какой-нибудь бонус, им нравится, когда их людей продвигают. У них есть этот ген отсутствия злонамеренности.

·         не мелочны, не скупы

·         радуются за своих людей

·         обладают духом щедрости

·         не боятся окружать себя талантливыми работниками