Удалось начать уикенд с кино, которое ожидалось давно, и с некоторым трепетом. Творчество Гришковца мне глубоко симпатично, и этот фильм я ждал. Правда в родной Рязани его нет и не будет, но в близкой Коломне его показывают.Я каждый день поглядывал на сайт коломенского Голд Синема, и сегодня(точнее вчера) решил съездить. Правда к началу не успел, минут 10 пропустил. Сценарий в книжке "Сатисфакция" я надчитывал, так что не страшно, что смотрел не с начала.

Для начала хотелось бы отметить режиссерскую и операторскую работу. Когда Евгений в ЖЖ вел репортаж со съемочной площадки его похвалы этим людям воспринимались, но проверить их не было возможности. Теперь убедился сам. Операторская работа просто отличная, планы, какие-то ньюансы очень проработаны, было ощущение пару раз, что находишься в Листвянке в этом здании. Оператор как бы работал моими глазами. То есть становиться скушнее от разговора героев, и сразу оператор делает кадры "пьяными", пытаясь передать чувства не очень трезвого скучающего человека. Лично видел Гришковца сильно уставшим, а после этого кино точно знаю какой он сильно выпивший. И что самое главное фильм втягивает, то есть в начале понимаешь, что придется слушать разговор двух пьянеющих с каждой минутой людей, и становиться неинтересно, потому что каждый знает, что и как бывает в таких разговорах, а здесь тихо и ненавязчиво развивается свой экшн, только без стрельбы и драк. Очень к месту вставки из кухни, эпизодические роли очень тонко проработаны, характеры собирательные, и с помощью их режиссер уверенно "веселит" зрителя. Чего только стоит съеденная за неделю шинель.

О игре главных актеров: Гришковец играет влиятельного и состоявшегося человека, но попавшего в жизненную ситуацию, схожую с такой, когда нравящуюся тебе одноклассницу провожает до дома твой товарищ. То есть все в жизни подчиняется тебе, все проблемы решаемы, есть власть и деньги. Но в отношениях с женщиной, точнее в борьбе-отношениях он проигрывает более молодому, и следовательно более желанному этой женщиной своему же товарищу. И очень расстраивается. Мог бы решить быстро, без шума и пыли, данную проблему. Но правила его жизни не позволяют. И начинается своеобразный Мортал Комбат. Чего не скажешь о герое Бургазлиева, он сначала не принимает вызова, но потом видя адекватность и игру по правилам своего товарища-начальника соглашается. Сталкиваются два поколения, два подхода к непростой жизни, состоящей из собственных чуств, отношений к людям и работе. Каждый прав в своих суждениях, но другой со своей позиции доказывает несостоятельность взглядов на жизнь первого. Очень жизненно показан переход от трезвого человека к пьяному, как говориться водка ставит всех на одну лодку. И главные герои ведут разговор сначала оживленно, а по мере опьянения сваливаются во все безумства связанные с употреблением крепких напитков, правда до крайностей не доходят. Сыграно все очень натурально. Герой Гришковца, списан с главного героя "Асфальта", а вот героя Бургазлиева я не узнаю.Если у вас будет возможность - посмотрите кино, если не вынесете для себя из него размышлений о своей собственной жизни и её целях, то хотя бы посмотрите что-то отличающееся от современно-показушно-бессмысленно-деньгисобирающего кино.

И да, сцена с собакой, заставляет напрячься, я честно говоря понервничал - руки задрожали.

© fletch_r