Вопрос  развития экологически чистого электротранспорта стоит в России настолько остро, что его даже задавали блогеры в ходе прямой линии с Президентом РФ. РБК в материалах "Россия будущего: 2017-2035" также касается подробно вопросов развития электротранспорта в крупных мегаполисах и подчеркивает, что бензином пользуются лишь потому что он позволяет компактно и безопасно хранить в транспортном средстве большие запасы энергии. Но с развитием новых видов батарей личный электротранспорт может качественно поменять данную монополию.  К тому же в крупных городах реализуются программы развития велосипедных трасс (как городских, так и парковых), а наличие платных парковок диктует отказ от личных автомобилей в пользу более компактных средств передвижения. Все эти меры способствуют тому, чтобы электротранспорт (как наиболее экологичный и удобный вид) потеснил привычные средства передвижения.  

Комментирует Елена Крылова, эксперт компании POLARIS: 

У электротранспорта в России есть хорошие перспективы, но для их реализации необходимо время – как к любой новинке, к нему нужно привыкнуть, оценить выгоду и удобство. В первую очередь этот вид персонального транспорта получит массовое распространение в крупных городах. Сегодня на первом месте Москва – 40% продаж гироскутеров, электровелосипедов и электросамокатов Polaris приходятся на этот город, далее Санкт-Петербург – 20%, затем идут Казань, Сочи и Екатеринбург – по 10%. И оставшиеся 10% – другие города России. На это есть несколько причин. Во-первых, уровень доходов населения – всё-таки электротранспорт стоит недёшево, не каждый готов на такую покупку, даже при условии, что она окупится в первый год при регулярном использовании. Во-вторых, транспортная загруженность города – чем серьёзнее пробки в часы пик, тем больше популярность электротранспорта, который позволяет быстро и с комфортом добраться до работы. В-третьих, качество инфраструктуры – важную роль играет наличие велодорожек и широких тротуаров. Конечно, есть модели электровелосипедов и даже гироскутеров, которые спокойно проедут и по бугристому растрескавшемуся асфальту, но такая поездка доставляет удовольствие лишь экстремалам. В-четвёртых, имеет значение климат – в Сочи на электросамокатах можно кататься круглый год, а в той же Москве или Екатеринбурге – в лучшем случае 7 месяцев из 12, и то не каждый день. 

В перспективе же (в течение нескольких лет)  такой вид транспорта определенно может завоевать популярность, но это будет касаться только тёплого времени года, ведь ездить на велосипеде зимой некомфортно. Здесь сказывается еще и менталитет, например на нескольких форумах, в том числе "Зеленая столица"  представители транспортной сети Петербурга, занимающиеся разработкой веломаршрутов в городе на Неве отмечали, что, например, в Амстердаме и многих европейских городах велосипеды и электротранспорт используется круглогодично, независимо от метеоусловий. 

Сейчас важную роль в развитии личного электротранспорта играет то , что сегодня всё больше людей стремятся к экологичному образу жизни, а автомобиль в это понятие никак не вписывается. Популярность спорта тоже оказывает своё влияние: электровелосипед можно использовать как обычный велосипед, отключив мотор, и при необходимости заменить тренировку в спортзале на дорогу от работы до дома. С автомобилем такой вариант исключён. Сказывается и цена на бензин – уверена, что недавнее резкое повышение заставило многих горожан пересесть на обычный велосипед и задуматься о покупке электромодели.

  Причин у популярности электротранспорта на самом деле несколько и серьезных: Молодёжь вообще всегда первой пробует новинки рынка – это та категория покупателей, которая абсолютно не боится экспериментировать. Кроме того, безмоторные предки электротранспорта – обычные велосипеды, борды, скейты, самокаты – тоже популярнее всего у молодёжи.  Если опираться на статистику, то средний возраст  потребителей подобных ТС – 25-50 лет, достаток – выше среднего (такая зарплата вполне позволяет купить гироскутер или электросамокат без оформления кредита). Чаще всего это молодые специалисты. Конечно, очень популярен электротранспорт и у подростков - у старшего школьного возраста, у студентов – им, как правило, такой гаджет дарят родители. Но и люди в возрасте 40-50 лет тоже с удовольствием используют персональный электротранспорт. У этого транспорта есть все шансы стать ежедневным – электровелосипеды и электросамокаты уже в этой категории, так как модели со складной конструкцией можно легко поднять в офис и они не занимают много места при хранении. В некоторых школах и во многих общественных пространствах уже есть специальные места для хранения велосипедов или самокатов, велопарковок (особенно в Москве) появляется все больше.