Mail.ru Group расширяет инвестиции в службы такси. Вскоре может появиться сервис связанный с «Вконтакте» и другими популярными соцсетями, который может создать конкуренцию Uber и «Яндекс.Такси».

Российская технологическая компания Mail.Ru Group продолжает наращивать присутствие на рынке такси. После приобретения Citymobil теперь компания под руководством Дмитрия Гришина инвестирует в таксогиганта ГК «Везет».

Это прямая угроза Uber и «Яндекс.Такси», которые подписали соглашение об объединении сервисов на территории СНГ. Казалось, теперь этого симбиоза ничто не сможет победить. Но, напомним, что «Вконтакте» и «Одноклассники» самые популярные в России социальные сети, которые успешно магнетизируют свои сервисы. Высокий уровень включенности аудитории может переманить людей пользующихся соцсетями Mail.Ru Group.

Особенно отметим доверие со стороны возрастной группы (35-60 лет), являющиеся одной из основных категорий «Одноклассников» и которые практически не пользуются приложениями по вызову такси. Но, учитывая лояльность к соцсети, и планы Mail.ru Group по закреплению на рынке такси, «весь этот возраст» может оказаться в лоне компании руководимой Гришиным.

Таким образом, будет создана экосистема, объединяющая соцсети, почту, интернет-приложение такси. Вероятно, далее может пойти речь о сервисах аренды/продажи жилья, билетов на мероприятия, доставки еды и других, необходимых для жизни направлений в городах.

Кому «Везет», кому не везет

Соглашение между Mail.ru Group и ГК «Везет» заключено в формате конвертируемого займа. Это означает, что российская технологическая компания сможет обменять свой займ в акции «Везет». Речь идет о 100 миллионах долларов.

К этому инвестиционному проекту добавится еще несколько неназванных инвесторов.

 «Партнерство усилит присутствие не только на московском рынке, но и позволит представить продукт для аудитории других регионов — сервис представлен более чем в ста городах и в большинстве из них занимает лидерские позиции», - сказал журналистам гендиректор Mail.ru Group Борис Добродеев.

По проторенной дорожке

Напомним, в 2016 году компания Google запустила свой сервис Waze, который также должен был составить конкуренцию Uber.

В июне этого года «Сбербанк» презентовал экосистему для малого и среднего бизнеса. «Вести бухгалтерию, перейти на полностью безбумажный документооборот, внедрить CRM-систему, участвовать в тендерах, создать сайт своей компании и многое другое», — рассказал о возможностях экосистемы старший вице-президент Сбербанка, руководитель блока «Корпоративный бизнес» Анатолий Попов.

Компании-гиганты стремятся создать экосистемы, даже если они не говорят об этом. Сейчас, неформальную заявку подала Mail.ru Group. Лояльная аудитория «Вконтакте» и «Одноклассников» вкупе со службами такси Citymobil и «Везет» может взорвать рынок и отобрать львиную часть клиентов Uber и «Яндекс.Такси». Так ли это будет, мы узнаем в ближайшие полтора года.

Сайт: высшая-инстанция.рф

Instagram: @ivanshevelkov