Интересный тренд наблюдается сейчас на рынке деловых телекоммуникаций - российский бизнес начинает следить за эффективностью своей рекламы в Интернете. Предприниматели стали чаще подключать услугу «Динамический коллтрекинг» — сервис для оценки онлайн-рекламы, её конверсии в реальные звонки. По-крайней мере, об этом свидетельствуют данные финансового отчета за прошлый год ведущего российского SIP-провайдера «Манго Телеком». Так, услуга «Динамический коллтрекинг», запущенная компанией весной 2017 года, уже к лету приобретает массового клиента, а в сентябре месячная выручка от сервиса впервые достигает 1 млн рублей и далее прирастает темпами 30-50% ежемесячно.

Что такое динамический коллтрекинг?  Это технология подмены и показа определенных телефонных номеров на сайте. Когда каждому посетителю сайта показывается уникальный телефонный номер, что позволяет по звонку на этот номер определять, какая реклама привела потенциального клиента — с разбивкой по каналам, площадкам, ключевым словам, географическим регионам и даже устройствам пользователей.

В случае с сервисом от «Манго телеком», коллтрекинг можно интегрировать в другой продукт компании - Центр обработки вызовов (ЦОВ),  и тогда продавцы на телефоне получают возможность непосредственно в процессе приема звонка получать информацию о предшествовавших ему действиях потенциального клиента: что искал в интернете, какие страницы сайта просматривал, и находясь на какой странице набирал телефонный номер. Это позволяет им формулировать более ценные и точные предложения, эффективнее работать с вопросами и возражениями, выстраивать более сильную тактику кросс-продаж.

В свою очередь, маркетологи, будут при этом четко понимать, во сколько им обходится клиент с того или иного рекламного канала, какой доход он приносит. Основываясь на полученных данных они  смогут выстраивать свои дальнейшие рекламные кампании - отказываясь от неэффективных площадок, вкладываясь лишь в работающие «ключевые слова» и объявления.

Стоит отметить, что «Манго телеком» весь прошлый год совершенствовала встроенные отчеты для своего коллтрекинга, а сам он последовательно окружался интерфейсами обмена данных с внешними средами — сервисами размещения и управления рекламой, CRM, аналитическими и BI-системами. В итоге сейчас коллтрекинг можно использовать и как самостоятельный инструмент, и как часть сложного комплекса martech.