С 22 февраля в силу вступили поправки в закон о техосмотре. Под запрет попал гаражный тюнинг, пленки на фарах, больше требований предъявляют к техническому состоянию автомобиля .Как изменится процедура и чего ожидать автолюбителям рассказал Алексей Тузов, независимый эксперт транспортной отрасли. 

С 22 февраля 2018 года вступило в законную силу постановление Правительства РФ от 12.02.2018 № 148 «О внесении изменений в Правила проведения технического осмотра транспортных средств». Причиной ввода новых правил стали большая аварийность на дорогах и несовершенство самой действующей системы техосмотра. Введение новых постановлений должно кардинально перестроить систему техосмотра, которая полностью находилась в руках аккредитованных коммерческих фирм. Часть которых за определённую сумму предлагали техосмотр не проходить, а сразу получить на руки диагностическую карту. Данная система была выгодна и фирме по прохождению ТО, и автовладельцу в целях экономии времени и сил, поэтому официально привлечь к ответственности фирмы-махинаторы не представлялось возможным. Согласно новому закону, предполагается штраф до 10 тыс. рублей для оператора, который сформировал карту и допустил к движению автомобиль, не прошедший техосмотр. За умышленное внесение заведомо недостоверных данных будут наказывать принудительными работами на срок до четырёх лет, а за подобное деяние, совершённое группой лиц по предварительному сговору, виновным грозит тюремный срок до четырёх лет. Водитель также будет наказан «рублем» за передвижение на автомобиле, не прошедшем техосмотр. Правила устанавливают ряд неисправностей, при которых автомобиль не пройдет ТО: неработоспособный или отсутствующий рулевой демпфер и усилитель рулевого колеса, а также подтекание рабочей жидкости в гидроусилителе руля. Демонтаж стеклоочистителей и стеклоомывателей запрещен, а их работа должна быть исправна. Отключать или снимать форсунки омывателей фар также запрещено. Не допускается установка на рассеиватели внешних световых приборов непредусмотренных конструкций, а также окрашенных или бесцветных оптических деталей и пленок, т.е. тюнинг. По новым стандартам, каплепадения у автомобиля теперь быть не должно, тогда как раньше допускалось не более 20 капель в минуту. Наличие в автомобиле аптечки, огнетушителя и знака аварийной остановки стало обязательным, как и наличие всех четырех шипованных колес. В документе появился совершенно новый пункт правил, в котором отдельно прописано: изменения в конструкции транспортного средства вопреки требованиям Технического регламента запрещены. По моему мнению, аварий на дорогах из-за неисправности личного транспорта и так сравнительно немного, но из-за неисправностей в работе общественного транспорта происходит гораздо большее число аварий и соответственно пострадавших. Думаею, сейчас крайне мал процент тех водителей, которые ездят сами или перевозят членов своей семьи на автомобиле, имеющем серьезные неполадки. Исходя из того, что разумный водитель, заботясь о себе и своих близких, не станет пользоваться неисправным средством передвижения, с большей вероятность он пройдет техосмотр вовремя и официально. В то же время, полностью уничтожить рынок подложных диагностических карт вряд ли удастся, всегда найдутся водители, у которых не найдется времени или желания проходить официальный ТО. Простимулировать на проведение фактического техосмотра водителей и фирмы по прохождению ТО смогут жесткие меры ответственности - съемка ТО на видео, единая база данных автомобилей, прошедших ТО и функционирование диагностической карты в электронном виде и обязательное заверение подписью эксперта. Согласно новым правилам, украшать фары какими-либо аксессуарами, оклеивать их специальной пленкой или тонировать строго запрещено. Соответственно, пройти ТО автомобиль с такими «украшениями» не сможет. Но при желании водитель может снять или отклеить тюнинг перед прохождением ТО, а потом, получив, документ, заново все восстановить. Ведь эта часть тюнинга регулируется не техосмотром, а инспекторами ГИБДД на дорогах. Контролирующие Организации и ранее стимулировали водителей к обязательному хранению в автомобиле аптечки и огнетушителя, поэтому автолюбители инициативы в основном поддерживают. Но на мой взгляд, разумнее дать возможность специализированным автоцентрам проводить ТО, а не делегировать все полномочия страховым компаниям даже с учетом их новой строгой отчетности. Если проходить ТО вовремя и полноценно, то дополнительных нововведений не потребуется, опять же лишние действия приведут к ненужным материальным и временным затратам со стороны водителей.