Статистика показывает: даже при убытках в экономически сложные годы, после выхода из кризиса потери восполняются многократно. В первую очередь это можно сказать о некоторых видах инвестиционных вложений.  В качестве примера рассмотрим кризис пятилетней давности, когда стоимость жилой недвижимости снизилась в среднем на 20% по стране. Но уже через три года цены вернулись на прежние уровни. Таким образом, за три года при покупке жилья доходы могли составить 30%. 

Приобретение жилья неизменно является надежной и доходной инвестицией.  Но в этом году аналитики ожидают оживление на рынке недвижимости, которое связано со стабилизацией российской экономики. В результате те, кто сейчас сделает вложение, купит или построит дом, сможет получить немалую прибыль от их продажи всего через год-два.

Куда инвестируем?

Особенно выгодно в 2018 году инвестировать в недвижимость с целью её перепродажи. Чтобы более предметно изучить этот вопрос, необходимо разграничить рынки. Если мы говорим о секторе загородной недвижимости, то доход может составлять от 40 до 70% всего за полгода-год. Важно выбрать правильное время для инвестиции, необходимо понимать реалии рынка и учитывать географическое расположение участка, характер объекта, использованные при строительстве материалы, требования к будущему объекту. Важно знать и то, на чем можно и нужно сэкономить при закупке. А при продаже - где, как и кому можно наиболее выгодно продать объект.

Если объединить все факторы, то получится, что инвестиции в недвижимость могут принести не просто хороший доход, а гарантированный высокий доход с быстрым оборотом.

Есть ли уже предметные рекомендации для тех, кто задумался о будущем своих накоплений? Услуги по инвестированию в недвижимость предлагают крупные банки. Но можно обратиться и напрямую к представителям отрасли. На рынке появляются заманчивые инвестиционные проекты в области загородной недвижимости, например. Из оптимальных по соотношению "цена-качество" интересен проект компании Rockwood. Специалисты отдела инвестирования порекомендуют, как грамотно и сравнительно недорого приобрести участок, какой проект для строительства выбрать и как успешно его возвести, как организовать качественную рекламную кампанию. А по итогам выгодно реализовать домовладение на рынке загородной недвижимости уже к концу строительства, так, чтобы инвестор максимально быстро получил ощутимый доход от вложенных им ресурсов.

Как выбрать поле деятельности?

Если говорить о загородной недвижимости, предпочтения инвестора должны напрямую зависеть от ожидаемых сроков окупаемости объекта строительства. Оптимальным выглядит вариант с инвестированием в пользующиеся спросом участки земли с домом, предназначенным для круглогодичного проживания, расположенные в зеленых, экологически чистых районах пригорода, с прямой доступностью крупнейших транспортных узлов. Можно инвестировать и в дачные домики, с более сложной транспортной инфраструктурой, но помнить о том, что период продажи подобных объектов более долгий, а цена – более дешевая.

Идеальный вариант - дома из камня, где можно жить круглый год, с хорошей инфраструктурой, а также возможностью добираться до центра города за время, не превышающее полтора часа. Такие предложения традиционно пользуются наибольшим спросом у покупателя.

Кто покупатель?

Городской житель, уставший от дорогой, неудобной, малогабаритной квартиры, с окнами на шумное, загазованное шоссе, пресытившийся издержками цивилизации, хочет получить «все и сразу», но среди природы, зелени и чистого воздуха. Такой покупатель прекрасно понимает, что, продав свои 42 квадрата, он сможет приобрести домовладение в 12-14 соток земли и дом порядка 150 квадратов «под ключ», ничего при этом не потеряв. А если неподалеку расположен загородный жилой комплекс или поселок городского типа, то в придачу рядом с его новым жильем будут находиться детский сад, школа, поликлиника, магазины, кафе и рестораны, банки, парикмахерские и службы быта, а также прочие необходимые атрибуты, то есть все условия для полноценной жизни практически «под рукой» и без необходимости куда-то выезжать.

При продаже подобного объекта недвижимости, инвестор, который вложился в его строительство, получает прекрасные дивиденды.

Плюсы и минусы 

Основные плюсы инвестирования в строительство загородной недвижимости – сравнительно высокая доходность и возможность быстрой окупаемости. Но необходимым условием для реализации этих возможностей являются хорошее знание рынка и спроса, понимание покупательской аудитории и ее потребностей. Кроме того, риск получить убытки является минимальным. Нужно действительно очень сильно постараться, чтобы ничего не заработать и уйти в «минус».

Что касается минусов инвестирования в недвижимость, то это, безусловно, необходимость тщательного изучения рынка, аудитории покупателей, ее потребностей, выбор стратегии продажи готового домовладения. На этом рынке не получится действовать «наобум», к любому шагу, любой сделке необходимо тщательно готовиться. Поэтому ленивым такой бизнес, конечно, не подойдет. Но, с другой стороны, очень сложно найти отрасль деятельности, в которой не нужно ничего делать, а все приходит само. Много и упорно трудиться для достижения успеха необходимо везде и всегда.

Рассчитать риски и добиться успеха 

Все риски предугадать и просчитать невозможно, но можно быть готовым к основным. Произойти может все что угодно, начиная от экономического дефолта и заканчивая неожиданными военными действиями или сменой политического режима.

Но более вероятны, все-таки, достаточно обыденные, и, к сожалению, нередко случающиеся ситуации. Чтобы быть готовым к ним, необходимо: 

  1. Здраво оценить сумму инвестиций и понять, что на эту сумму можно построить, заложив «сверху» еще 15% на непредвиденные обстоятельства.
  2. Обдумать портрет покупателя, изучить и узнать свою целевую аудиторию, ответить себе на вопросы, кто ваш покупатель, откуда он, чего он хочет.
  3. Создать некое подобие сметы и бюджетов на каждый из этапов.
  4. Оценить, какой участок и где можно купить на планируемый бюджет, и приобрести его.
  5. Оценить, какой именно дом, и в какой комплектации нужен вашей целевой аудитории, и построить его.
  6. Грамотно и правильно оформить все документы, начиная с этапа приобретения участка, разрешения на строительство и заканчивая документами и сертификатами на дом.
  7. На этапе возведения кровли дать старт рекламной кампании по поиску покупателя. Начать показы. Проверять запросы потенциальных покупателей благодаря открытым базам. Использовать все варианты, начиная от Интернета и заканчивая знакомыми и сарафанным радио. Уверенно двигаться навстречу закрытию сделки.

Данные пункты можно выполнить и самостоятельно, но лучше, как в любом деле, обратиться к профессионалам. В крупной компании по всем вышесказанным пунктам работают специалисты, а инвестор лишь обозначает сумму инвестиций и приезжает на оформление участка и дома. Финальная сделка по продаже также происходит через компанию, поэтому клиент приезжает на сделку и сразу же получает свои средства, но уже в значительно приумноженном виде благодаря правильно вложенным инвестициям.