И почему у российских тружеников этого не получается.

В перерывах между международными скандалами, геополитическими противостояниями и изысками словесных выкрутасов от журналистов федеральных изданий мелькают новости про европейских рабочих. Иногда эти новости оказываются неприятностью для туристов. Общей тег новостей – забастовки.

Рассказывал мне один приятель, как летал в Страсбург, а оттуда поехал в Швейцарию. Так там из-за забастовки работников железной дороги, он вместо нескольких часов добирался целый день. Проклятьями и другими неприятными словами обложил мой приятель жителей альпийской страны. «Швейцарцы, тьфу, – одно слово». В общем, смеялся тогда, да и сейчас, вспоминая это «тьфу».

Почему я заговорил вообще об этой теме? Просто мне попалась новость, немецкая компания Lufthansa отменяет целых 800 рейсов 10 апреля из-за забастовок в аэропортах. Но, причина не во внезапно выпавшем снеге, что в Петербурге может, например, случится. Причина- профсоюз Verdi. Его работники фактически остановят свою деятельность в Мюнхене, Кельне, Бремене и Франкфурте-на-Майне.

В Lufthansa, конечно, недовольны возникшей ситуацией. Verdi требует повышения зарплат для рабочих на 6% - 200 евро. Ну, если говорить по-русски хотят прибавки в 14 тысяч рублей. 14 000 рублей = 6% зарплаты рабочего в Германии. Да, после этого давайте перейдем к сути.

Почти каждый год в Европе бастуют водители автобусов, железнодорожные рабочие, даже полицейские (!), пожарные, мусорщики и пр. Цель их повысить зарплату, или добиться каких то других требований.

Например, в 2013 году профсоюзы Бельгии даже бастовали не за повышение зарплат, а за увеличение квот на дополнительное рабочее время и гибкий рабочий день. Да, гибкий рабочий день в России, только продвинутые компании применяют. А в некоторых госструктурах, даже если работник все сделал, перевыполнил план – изволь досидеть до шести часиков. Так надо. Как говорил один российский политик «И-инновация». Тоже погуглите.

В 2017 году испанские профсоюзы добились сохранения рабочих мест для докеров. Из-за реформы объединения испанских портовых компаний Anesco могли потерять свои мест 6,5 тысяч рабочих.

Во Франции в 2013 году рабочие известного производителя машин Reno отстояли производство машин в республике. На протяжении семи (!) месяцев рабочие бастовали и добились своего. Я тут даже примеры не буду приводить, просто посмотрите, сколько некоторые наши заводы увольняют рабочих ежегодно. Тихо, мирно с мизерными выплатами. Не хочу «кидать камень». Просто «гугланите»!

В 2012 году в ФРГ бастовали госслужащие, чтобы государство повысило им зарплаты на 6,5%. И Германия пошла на уступки. В ходе дискуссии стороны договорились, что зарплаты поднимут на 3,3% (задним числом), а потом еще 1,5%, плюс единовременным выплаты каждому по 600 евро. Представляете, что чиновники какой-нибудь мытищенской администрации вышли на протест? Смешно и грустно одновременно.

Я вам таких примеров могу сотни, тысячи привести. Но суть то в другом. В Европе сильные профсоюзы, которые отстаивают права своих работников. Поэтому и рабочие места сохраняют, и гибкие графики вводят, и зарплаты повышают. Мирный протест за свои экономические права.

У нас в стране остались «советские» профсоюзы, которые привыкли работать с руководством заводов. Рабочие вообще не часто выходят защищать свои права. Максимум – пожалуются в Москву,  - «авось приедут», как с Пикалево, помните? Погуглите!

А если бы наши полицейские вышли на митинг? Они же сами митинги разгоняют. Страшно. Вдруг их тоже разгонят, да еще и уволят. Как теперь можно говорить – «госслужба и опасна и трудна»                             

 Пока рабочие из всех сфер, не будут объединяться в профсоюзы, пока не будут поддерживать свои права «снизу», на них внимания особого обращать не станут. Ну, может перед выборами конфет вкусных пообещают, да и все. 

Сайт: высшая-инстанция.рф

Instagram: @ivanshevelkov