Все-таки хорошая франшиза характеризуется не количеством проданных контрактов, а наоборот количеством отказов. Но выяснить скольким потенциальным пользователям франшизы отказали до вас практически невозможно. Ориентируйтесь на косвенные признаки:

1. Попросите скидку с паушального взноса или роялти. Если франчайзер легко идет на уступку, то это плохой сигнал. Это значит, что он сам не до конца понимает, за что берет с пользователя деньги. Нормальный франчайзер максимум пойдет на пересмотр пакета услуг или рассрочку, но на скидку в чистом виде пойдет только новичок или проходимец, который не заботится о будущем партнерской сети.

2. Потребуйте значительных изменений к договору коммерческой концессии (франчайзинговому договору). Если франчайзер легко согласовывает ваши правки, то берите ноги в руки и бегите. Это значит, что остальные партнеры также могли внести правки по своему пожеланию. Когда каждый из пользователей работает на уникальных условиях, следить за порядком и едиными стандартами качества становится невозможно, никакая стратегия развития сети и бренда реализована не будет.

Хороший франчайзер требовательно подходит к выбору партнеров. Если пользователем франшизы стать легко, то ценность ее мала.