Ответ на этот вопрос, полагаю, будет интересен, как начинающим предпринимателям, которые впервые сталкиваются с разработкой сайтов, так и тем, кому уже приходилось иметь дело с веб-студиями или иными подрядчиками. 

По идее сегодня можно получить сайт и за 3000 рублей, а можно встретить расчёты достигающие нескольких десятков миллионов рублей. Иногда я встречаю заказчиков, которым некий Вася в далёком 2005 году делал сайт за скромные 5000 рублей, и теперь они, тыча пальцем на сайты сделанные в студии Артемия Лебедева, на полном серьёзе рассчитывают сделать такой же в пределах этой суммы.

Постараюсь объяснить чем же отличаются дешевые сайты от дорогих, и как всё-таки рассчитывается цена.

Возьмём для примера вариант с индивидуальной разработкой в студии. Он чётко и ясно даст понять «откуда ноги растут».

Стоимость специалистов

В среднем зарплата хорошего веб-разработчика колеблется от 70 000 до 100 000 руб.  Студия должна обеспечить персоналу условия для работы: быстрый ПК, лицензионное ПО, стабильный интернет. Сюда также входят другие накладные расходы (электричество, аренда помещения, налоги и так далее), закладывается норма прибыли.

При стандартной 40-часовой неделе специалиста, в месяц это 160 часов работы. В усредненном значении, с учетом вышеуказанной расходной части, час работы специалиста составляет около 700 рублей.

Время на разработку сайта

Примерно одна рабочая неделя уходит на то, чтобы вникнуть во все детали проекта, подготовить техническое задание, набросать прототипы. Это всё условные ориентиры, но весьма близкие к реальности.

На разработку дизайна уходит примерно три рабочие недели как минимум. Дизайн – это достаточно сложный творческий процесс, который может вызвать ряд споров и пересмотров в процессе работы. Нельзя получить хороший качественный авторский дизайн за несколько дней. Это практически невозможно и, если вдруг такое случается, то, пожалуй, в одном случае из ста тысяч.

На вёрстку сайта, то есть на создание самой веб-страницы по макетам дизайнеров, у разработчиков уйдёт около одной рабочей недели (это примерно 1-2 страницы в день). 

На программирование (внедрение всех технических задумок и адаптацию к дизайну) уйдёт ещё как минимум одна рабочая неделя. Тут могут всплыть всякие подводные камни, о которых никто и не догадывался при подготовке задания, поэтому можно смело добавить условные 2-3 дня. Итого получим примерно полторы рабочих недели.

Конечным процессом разработки является тестирование сайта, то есть проверка всей функциональной и визуальной части. Тут сразу возникает вопрос, а должен ли заказчик за это платить? Коенчно должен! Вы ведь хотите получить готовый полностью функционирующий продукт, а не полурабочий сайт, у которого то одно, то другое не работает так, как было задумано. Поэтому, тестирование – это неотъемлемая часть разработки, на которую закладывается по меньшей мере одна рабочая неделя.

Итого на сайт уходит примерно 32 рабочих дня. Это самый минимальный срок. При условиях, что заказчик не будет вмешиваться в процессы разработки вообще. То есть, работа строго пойдёт по техническому заданию, которое стороны согласуют на  начальном этапе разработки. При таких расчётах на разработку уйдет около 256 часов, что в денежном выражении будет равняться примерно 179 000 рублей. Принято всё-таки закладывать около 10-15% на различные риски, связанные с правками со стороны заказчика. 99 из 100 заказчиков обязательно будут вносить свои коррективы в дизайн в процессе разработки – это закон! И формула «клиент всегда прав» конечно работает, пока клиент платит нам деньги. Поэтому, чтобы клиент остался доволен, все веб-студии предусматривают дополнительные часы на исполнение различных просьб своего заказчика. В конечном итоге, округлив все суммы, получим на выходе примерно 200 000 рублей.

При этом важно понимать, что такие вещи как продвижение сайта (SEO), контекстная реклама, SMM и какие-либо другие виды рекламы не входят в стоимость разработки сайта. Написание контента, маркетинговые исследования и пр. – это тоже отдельные услуги, которые нужно обговаривать отдельно. Поэтому ваша задача – прийти к разработчику с уже готовой маркетинговой идеей и пониманием того, как позиционировать себя на рынке. В противном случае вы получите просто красивую картинку, основанную лишь на видениях дизайнера.

Ну а теперь, когда мы разобрались с ценообразованием, давайте поговорим о категориях цен, которые можно встретить на рынке.

Категории сайтов

  • Категория №1. Диапазон цен от 2000 рублей до 50 000 рублей. Не знаю, не видел и боюсь смотреть на сайты с ценником в 2000 рублей, но они действительно существуют. Скорее всего, это просто замануха, дабы вы позвонили или оставили заявку. Потом вам расскажут, что тут предусмотрен только домен, хостинг и сам шаблон. А вот за это, это и это вам ещё придётся заплатить. В итоге получится ценник минимум в 15 000 рублей, а это уже куда более реалистично. В данной категории вы найдёте только типовые «конвейерные» продукты. Так называемые шаблоны. Я практически не видел среди таких решений что-то по-настоящему стоящее и продающее. Но иногда находятся действительно неплохие работы. Про индивидуальный дизайн или «сделайте, как у Лебедева» можете забыть, это невозможно в данной категории.

Вывод: Если у вас нет 200 000 рублей на разработку сайта и у вас горят сроки, то смело выбирайте данный вариант. Вы спокойно сможете уложиться в 30 000 – 50 000 рублей и за несколько дней сделать вполне продающий сайт. Правда рекомендую обращаться в региональные компании или же нанять фрилансеров. Не забывайте о том, что придётся взять на себя подготовку технического задания (об этом я напишу в другой статье), контента и прочих работ, связанных с организацией данного процесса. Запомните, чем больше функций вы на себя возьмёте и чем больше информации вы подготовите для разработчика, тем больше вы сэкономите на создании сайта. При правильном подборе кадров и хорошо настроенной рекламной кампании, вы достаточно быстро начнёте зарабатывать на продажах с сайта и сможете совсем скоро перейти в категорию №2.

  • Категория №2. Диапазон цен от 200 000 рублей до 1 млн рублей. Это тот диапазон, в котором я работаю, и в нём работают большинство профессиональных команд. Тут вы можете изложить все свои пожелания и выслушать рекомендации. С вами будут работать действительно индивидуально и вникнут в тонкости вашего бизнеса. В конечном итоге вы получите уникальный продукт, настроенный под конкретно ваши нужды и специфику. 

Вывод: Ваш бизнес растёт, и вы хотите запустить по-настоящему масштабную кампанию по захвату своего рынка? У вас чётко продумана маркетинговая стратегия, хорошо подготовлен персонал? Вы точно понимаете что вы хотите и для чего делаете сайт? Ну и, понятное дело, у вас есть бюджет? Тогда это ваша категория. Изложите все свои идеи, выделите сотрудника на этот проект, заплатите деньги и спокойно ждите 3-5 месяцев до окончания работ. Вам всё сделают в лучшем виде, и вы сможете хвастаться своим сайтом перед конкурентами на какой-нибудь очередной конференции в сфере вашей деятельности.

  • Категория №3. Диапазон цен от 1 млн рублей. Если вы владелец крупного бизнеса или чиновник, или у вас хорошо профинансированный мощный стартап. Или же вы родственник миллионера, то это ваша категория. Наверное, к кому обратиться вам тоже известно, бесплатную рекламу я ему делать не стану.  

Рекомендации

Прежде чем выбирать себе подрядчика, чётко определитесь со своими задачами. Постарайтесь максимально точно описать все свои пожелания по разработке. Ну и, конечно же, не забывайте опираться при этом на свои финансовые и кадровые возможности. Если у вас остались вопросы, вы можете задать их мне, написав личное сообщение в https://www.facebook.com/dmitry.a.smirnov