«АвтоВАЗ» гордится новой системой безопасности и сокращением убытков до 9,7 млрд. рублей. Можем ли мы гордиться компанией и нужно ли ее поддерживать за госсчет?

Красивая, блестящая LADA Vesta 2018, которая в каком-нибудь 1999 году привлекла бы много внимания. Но сейчас 21 век и отечественный седан стоит 560 тысяч рублей. Мечтают ли о нем мальчики в песочницах? Копят ли на машину пенсионеры? Берут ли у друзей, для того чтобы удивить девушку? Оставлю без ответа.

Вы скажете «ругаете все российское». Отнюдь. У нас прекрасное гражданское и армейское оружие. Хорошие грузовики. Но, легковые автомобили… никогда не были сильной стороной страны.

Знаменитая «копейка» (ВАЗ-2101) это итальянский Fiat 124 1966 года. Производили у нас «копеечку» аж до 1988 года. А созданный на ее базе ВАЗ 2107 выпускался до 2012 года! Прошлого не изменишь, притом для 60-70-х годов Fiat 124 была отличная машина. В чем же претензия сейчас?

Просто удивляешься когда, чуть ли не с гордостью в «АвтоВАЗе» говорят, убытки у нас, по итогам 2017 года, теперь всего 9,7 млрд. рублей! И никто не отрицает, что повысились продажи благодаря падению рубля.

Только за первое полугодие 2016 года убыток компании был 27 млрд рублей! По итогам 2016 года убыток был 45 млрд. рублей. Тогда аудитор завода Ernst & Young сообщил, что сомневается в способности завода работать непрерывно. Но у «АвтоВАЗа» все в порядке. Как? Государство поддержало производителя автомобилей в том году на 20 млрд рубле!

Каждый год завод получает миллиарды рублей. Например, в 2009-2010 годах было выделено свыше 50 млрд рублей! А курс к доллару тогда был совсем другой. Не легче ли было приобрести хороший европейский бренд с технологиями и заводами? Да, в 2009 году General Motors отказался продавать Opel «Сбербанку». Но разве есть только один бренд? Нужно сразу забрасывать деньгами «АвтоВАЗ»?

Китайцам тоже не хотели продавать вначале Hummer, но потом Sichuan Tengzhong Heavy Industrial Machinery Co (ну и название) все таки удалось приобрести бренд и начать выпускать точные копии знаменитого автомобиля по низкой цене. Вообще это было политикой КНР скупать нерентабельные бренды. И что сейчас? Сейчас китайский автопром постепенно захватывает мировой, в том числе российский, рынок! А у нас в квартире… «АвтоВАЗ», если перефразировать стихи Сергея Михалкова.

Ну, хорошо, General Motors не продал Opel. Есть же хорошие бренды и в Азии. Например, индийская компания Mahindra & Mahindra купила южнокорейский SsangYong, модели которого сейчас часто встречаются на российских дорогах. А мог быть это российский SsangYong!

Вы скажете, а рабочие? Мол, поддержка идет им. Каждый год «АвтоВАЗ» сокращает своих сотрудников. В 2017-2018 года будет сокращено 8000 человек. А к 2021 году планирует построить завод в Казахстане. Ну как поддержка, как рабочие?

Понимаете тонкий намек? Если не получается создать автомобиль, который смог бы продаваться без завышенных пошлин на иностранные машины и специальных автокредитов, может купить завод или технологию? Это уже успешно делали с Fiat 124 в 60-х годах. 

Сайт: высшая-инстанция.рф

Instagram: @ivanshevelkov