С 1 по 2 марта в Санкт-Петербурге прошел Второй Международный форум труда. Это  мероприятие уже становится доброй традицией города на Неве и собирает тех, кто заинтересован в отслеживании современных трендов в сферах управления персоналом и охраны труда.

Наталья Волкова, начальник управления персоналом НИУ ВШЭ - Санкт-Петербург:

Особо хочется отметить круглые столы, организованные Американской Торговой палатой в Санкт-Петербурге, в рамках которых всегда обсуждаются актуальные темы для HR-практиков. Так, дискуссия о развитии ключевых профессиональных компетенций и системы оценки в быстро меняющейся корпоративной среде, затронула такие важные для нашей страны вопросы как оценка общего уровня знания кандидатами на работу английского языка, а также целесообразность создания корпоративных университетов или использования для целей развития персонала услуг, предоставляемых вузами. Конечно, однозначного ответа на последний вопрос быть не может, решение полностью зависит от размера компаний и целей обучения. У университетов есть некоторое преимущество в привлечении различных специалистов, которые погружены в определенную сферу знаний, но они не всегда знакомы с особенностями того или иного бизнеса. С другой стороны, корпоративный университет это дорогостоящее подразделение, которое не все работодатели могут себя позволить. Следовательно, более плотная работа высших учебных заведений с бизнесом, как например проект «Лента Лидер 2», организованный Высшей школой экономики в Санкт-Петербурге для розничной сети «Лента», может стать оптимальным решением в этом вопросе. У участников была также возможность познакомиться с практикой по развитию и обучению персонала, реализуемой в ряде компаний в рамках этого круглого стола.

Интересная дискуссия развернулась и вокруг бренда работодателя, при обсуждении темы «HR-бренд: через коммуникации к конкурентоспособности». Здесь одним из вопросов был: Может ли HR-специалист поддерживать имидж бренда работодателя или должен быть выделен специальный сотрудник, например: бренд-менеджер, который будет курировать это направление. Принимая во внимание актуальные компетенции специалистов по управлению человеческим ресурсам, одной из которых сейчас становится работа с big data, однозначно ответить на этот вопрос затруднительно, т.к. современный HR-практик без труда может обработать данные с сайта и сделать определенный анализ. Вероятно, решением здесь будет индивидуальный выбор каждой компании, основанный на стратегии и размерах бизнеса.