Рынок online торговли в России растет. Это знает и популярная интернет-площадка – AliExpress, которая запускает сервис «биржа блоггеров». Куда движется торговля?

Китайский ресурс AliExpress чутко следит за Интернет-торговлей у нас в стране. А что вообще происходит? Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) в прошлом году сообщила, что рынок вырос за 9 месяцев 2017 года на 19%. Объем онлайн-торговли почти 800 млрд. рублей!

Казалось бы, нужно обратить на эту сферу внимание раньше. Ведь еще в 2015 году страна вошла в топ-10 по доступности к широкополосному интернету. Согласитесь, не часто страна оказывается в топ-10 стран мира. И конечно обратили на это внимание все, но китайцы, похоже, больше всех.

«Армия» блоггеров-рекламщиков?

И вот сейчас AliExpress создает «биржу блогеров» (AliExpress Connect) и соцсеть покупателей. Видеоблогинг активно развивается последние годы, и частично их заработок состоит из рекламы товаров. AliExpress запускает широкую платформу, которая позволит создать настоящую «армию» блоггеров-рекламщиков.

Также в России будет действовать сеть «Клуб шопоголиков», там миллионы покупателей смогут публиковать фотографии товаров и обсуждать их. Думаете это просто хихоньки, да хаханьки? Нет. Ведущие маркетологи говорят, что покупатели смогут обсуждать вещи с такими же покупателями, начинать дружить по интересам и общаться как в соцсетях. Через такую платформу будет выстроена цепь-оценка товаров, которая будет стимулировать продажи.

Отметим, что за прошлый год выросло число посылок из иностранных интернет-магазинов. За 2017 год рост около 50% - цифра огромная. Важно сказать, что 90% всех трансграничных покупок в интернет магазинах делается где..? Правильно в Китае!

Offline или online?

Несмотря на бурный рост Интернет-торговли, доля покупок через глобальную сеть в стране не больше 4% всех розничных продаж. Эксперты говорят, что к 2025 году это будет уже 20%. Семь лет не так уж и много? Но учитывая темпы роста online торговли, 20% процентный барьер может быть пробит раньше.

А это значит, многие магазины будут отказываться от формата торговых точек в ТК или открытия гипермаркетов. Например, за последние годы сегмент DIY (стройтовары для дома и дачи) активно начал осваивать сферу интернета. Все топ-10 сетей запустили интернет магазины и наращивают торговлю через глобальную сеть.

Ряд продуктовых сетей запускают доставку товаров на дом.

Моллы в ближайшие два десятилетия, скорее всего, сократятся, но не уйдут как «класс». Люди не всегда сидят в соцсетях, часто встречаются. А шопинг тоже может быть не просто покупкой, но и времяпрепровождением.

Да, нас ожидает стремительный рост онлайн торговли и переход рынка в Интернет сферу. Это глобальное изменение рынка, под которое должны подстраиваться игроки. Но offline не отомрет. Здесь скажется и фактор поколений, и фактор общения и фактор времяпрепровождения и даже культуры потребления. Кому действительно нужно будет подстраиваться, так это производителям и ритейлерам. 

Сайт: высшая-инстанция.рф

Instagram: @ivanshevelkov