Проводил в одной крупной компании стратегическую сессию. И мое внимание привлекли два топ-менеджера, девушки лет 29-30. Одна отвечала за маркетинг, другая за продажи. 
Маркетологиня каждые 2 минуты проверяла сообщения и стучала ответы в месенджере. 
Продажница была олицетворением спокойствия и вальяжности. 
Маркетологиня на каждый мой вопрос знала ответ, причём в цифрах! 
Продажница на каждый вопрос отвечала: «Это надо уточнить, мое мнение ещё не сформировано, надо посмотреть в стратегии!» и т. д. и т. п. 
Во время обеда Маркетологиня помчалась в отдел что-то очень важное решать, и вовремя вернулась, на ходу дожевывая сэндвич. 
Продажница опоздала, и опоздание объяснила очень важной «сессией йоги». Я посмотрел на неё вопросительно, она подтвердила: «Да, я регулярно делаю упражнения йоги и не могу их пропускать на работе!»
Когда обсуждали планы развития - у Маркетологини были точные прогнозы. 
Продажница говорила про комплексный подход и разнообразные факторы, влияющие на выбор разнообразных сценариев.
Мы вышли на план развития и начали фиксировать, «кто за что отвечает». И это был единственный момент стратегической сессии, когда Продажница оживилась и сделала всё, чтобы отскочить от появления своей фамилии среди ответственных, причём как элегантно: «Мы работаем на владельцев, и какие продажи они нам скажут, такие и постараемся сделать!» и строго посмотрела на всех и лояльно посмотрела на владельца компании. 
После страт-сессии я спросил владельца, понимает ли он, что если сам даст план продаж, то и сам возьмёт на себя ответственность за невыполнение и почему он даёт возможность Продажнице быть неконкретной? Он подумал и ответил: «Так продажи - они ж такие, сегодня есть, завтра нет!»
У меня есть образ: какая голова такая и рыба. Что в голове владельца, то и позволяет себе команда топ-менеджеров. 
А ещё я подумал, что Маркетологиня скоро уйдёт. Не сможет она изменить ничего, пока нет воли собственника компании. 
Ибо «только мысль, которая владеет собственником, становится материальной силой!»)!
P.S. Владельцы компаний, если хотите, чтобы ваши сотрудники плыли в одной с вами лодке - пора создавать план развития компании на 2018-й!

Сайт: http://marinovich.ru/ 

Instagram: https://instagram.com/v.marinovich

Вконтакте: https://vk.com/vv.marinovich

Facebook: Владимир Маринович