Инна Новожилова, директор рекламного-маркетингового агентства "Креатерра":

Агентство недвижимости «Арго» возникло благодаря детской мечте генерального директора Наталии Магеры, которая с юных лет мечтала организовать собственный бизнес. Собственное дело в областях, в которых Наталия работала до становления риэлтором, требовало немалых затрат. А данный бизнес, напротив, можно было начать с относительно небольшими вложениями.
Агентство было открыто в 2004 году. Развивалось оно очень неравномерно. Почему? Его концепция не была продумана изначально – не было ни плана развития, ни специализации, все делалось просто на голом энтузиазме.
Только открывшись, агентство сразу же столкнулось с тем, что на рынке существует масса конкурентов. Многие из них намного крупнее «Арго» и обладают намного более мощными ресурсами, в том числе и по рекламным базам, социальной ответственности перед сотрудниками, что подразумевает под собой достаточно серьезные ежемесячные траты.
Осознав данную проблему, «Арго» чуть не закрылось, но, благодаря инновационной идее о более льготных условиях работы сотрудников, осталось на плаву. Так как рекламные базы не продаются физическим лицам, агентство дало возможность риэлторам работать самостоятельно под началом юридического лица компании «Арго». На этой идее компания выросла.

А вот дальше была допущена ошибка. Получив хороший доход от идеи, «Арго» фактически просуществовало несколько лет не развиваясь, двигаясь по инерции, получая дивиденды от новации, при этом не отслеживая конкурентов. Именно это стало причиной сокращения фирмы до семи человек. Встала речь о полном закрытии.
Наступил переломный момент. Генеральный диренктор Наталия Магера поддерживала фирму так, как это делает большинство управленцев - безо всяких суперидей, за счет труда и личного вклада. В итоге – фирма вышла на новый, более высокий уровень, но на это ушли годы.
Н. Магера уверена, что во время становления фирмы директору предпочтительнее сосредоточиться исключительно на управленческих функциях, иначе ни управлению, ни клиентам, ни сделкам должное внимание не будет уделяться, и фирма не будет развиваться.
«Директор, который по максимуму сосредоточен на управлении, будет выстраивать правильную стратегию и чаще принимать правильные решения. При этом, все ошибки необходимо как можно меньше афишировать - неудачи остро воспринимаются сотрудниками,» - считает Наталия.
При открытии бизнеса именно в сфере недвижимости необходимо обратить внимание на специфику - отсутствие специального образования для риэлторов порождает нехватку профессионалов высокого уровня. Наталия решила кадровую проблему путем создания команды под себя, самостоятельно обучая своих сотрудников на протяжении 7-8 лет.
На данный момент Н. Магерой составлен полный курс семинаров, разделенный по уровням, и 4 методических пособия для риэлторов – с «нуля» до эксперта, который чувствует себя уверенно. Данные материалы были подготовлены совместно с адвокатом и налоговиком, которые одновременно являются и преподавателями, и практиками, то есть имеют обширную теоретическую и практическую базы.
Структура агентства состоит из директора, руководителей отделов, менеджеров групп и риэлторов. На сегодняшний момент агентство недвижимости «Арго» - это команда замечательных сотрудников, которые сохранили веру, когда оно находилась в плачевном состоянии. Сейчас эти сотрудники занимают ключевые позиции в агентстве, являются менеджерами и руководителями отделов. С этой командой и благодаря разработанным курсам лекций мы вырастили и профессиональных агентов.
Отправной точкой деятельности агентства являлась аренда. Несколько лет назад было принято решение о диверсификации бизнеса - охват нескольких направлений сразу. На сегодняшний день основными направлениями являются купля-продажа на вторичном рынке и продажа новостроек.

Основные расходы предпринимателя, связывающего свой бизнес со сферой недвижимости:

1. Офис (В зависимости от направления – эконом/премиум/де-люкс/элит и т.п.)
2. Наличие платформ (баз) для рекламы объектов по купле-продаже, аренде и т.п. Это достаточно дорого и требует постоянного вклада средств.
3. Налоги

4. Сотрудники
Открывая агентство необходимо иметь определенную «подушку безопасности». Например, сделки по вторичной недвижимости, особенно загородной – очень долгий процесс, они закрываются от 3 месяцев до года. А вознаграждение - только по факту совершения сделки. Поэтому нужно понимать, что первые доходы будут только через несколько месяцев.
Подводя итоги, можем отметить, что минимальный вход нового агентства на рынок недвижимости – 100 - 150 тысяч рублей в месяц!


Советы по открытию бизнеса по продаже недвижимости

Хорошо подумать. Тому, кто никогда не имел отношения к данному рынку и не знает его специфики следует погрузиться в эту сферу, став риэлтором. А тем, кто хорошо знаком с данным рынком - все взвесить. Если ты хороший риэлтор - это еще не значит, что ты станешь хорошим управленцем. Человек должен понимать, что его плюс – это организация, а не работа с клиентами. Зачастую оказывается, что хороший риэлтор-продажник зарабатывает больше, чем руководитель маленького агентства. Умение организовывать людей и продавать – это разные таланты. Нужно понять, что именно ваше.

Кроме того, не нужно ставить во главу угла финансовые идеалы. Нужно «болеть» своей профессией, своей командой. Нужен энтузиазм по отношению к достижению целей, и тогда будет хорошая отдача, в том числе и финансовая.
В краткосрочной перспективе «Арго» планирует организовать очень большой обучающий проект, а также создавать подобные мероприятия для клиентов. Образовательные курсы позволили нам создать профессиональную команду, а теперь цель - привлечь таким образом клиентов. Ведь умение заинтересовать и удержать клиентов - это гарантия успешного будущего.