Недавно мой приятель, тоже управленец, взял в компанию специалиста, за которым охотились несколько конкурентов. Условия для профи соответствующие: зарплата, бонусная часть, перспективы и прочее. Но товарищ считает, что смог зацепить сотрудника даже не этим.

«Понимаешь, деньги и условия предлагают все. Но я решил показать немного больше, «погрузить» его в атмосферу компании, чтобы он еще до начала работы сумел почувствовать себя на месте. Наши ценности – его и предприятия – совпали», – рассказал он.

И действительно. Можно сколько угодно мотивировать сотрудников на выполнение плана, но при этом иметь нестабильный поток заявок, текучку кадров и прозябание на рабочих местах.

Приятель заполучил высококлассного специалиста благодаря тому, что главная ценность его фирмы – «семейный» принцип работы. Этот подход характерен для малых компаний, где сплоченность коллектива, модель «семьи» – козырь. На мой взгляд, схема не идеальна, так как некоторые сотрудники могут расслабляться, что не идет на пользу бизнесу. Но такой подход имеет место быть. И еще один неоспоримый плюс – заявлена главная корпоративная ценность. В компании их может быть несколько, но эффективнее работает только одна, понятно сформулированная.

Что считается корпоративными ценностями?

Профессионализм, качество, результат, ответственность, новаторство, скорость, открытость, сервис. Это базовые установки, которые необходимо конкретизировать, чтобы иметь возможность выделяться на фоне высокой конкуренции. По этому пути идут Google, Avito и другие прогрессивные компании, создавая определенную атмосферу в коллективе.

Так, бренд Adidas декларирует открытость новому, командную работу и эффективность. У них нельзя вести политические игры и манипулировать. А у РЖД на первом месте – точность и безопасность, ценность человека, передача опыта молодому поколению, активная позиция в обществе и лидерство на рынке.

Основной ценностью компании ASVA выступает клиентоориентированность. Казалось бы, этот пункт должен быть основным в любом бизнесе, ведь именно клиент задает успешность. К сожалению, в погоне за быстрыми деньгами многие это упускают. Уметь слышать (!) клиента, предугадывать его пожелания, полностью соответствовать ожиданиям и давать чуть больше, не решая задачи «конвейерным» способом – такого подхода придерживается абсолютно каждый сотрудник, с которым нам по пути. За этот принцип нас и ценят.

Основная ценность моего личного подхода к управлению компанией – быть доступным для сотрудников. Реагировать на адекватные предложения, давать обратную связь, а не прятаться в кабинетах, как поступают многие директора. Я – лидер с высокой степенью личной ответственности, но при этом командный игрок, готовый вести за собой. И вижу, насколько это важно для моей команды, части которых находятся в разных точках страны.

Для чего нужны корпоративные ценности?

По сути, корпоративные ценности – это элемент общей стратегии бизнеса, принципы подхода к работе. Предприятия, где каждый сотрудник/подразделение стремятся только выполнить план и приукрасить отчет, имеют низкий уровень корпоративной культуры. И наоборот, с четкими ценностями, миссией, стратегией компания становится единым целым. И, как следствие, достигает высоких показателей: корпоративные ценности помогают увеличить прибыль и снизить издержки.

Компания успешна, если все ее сотрудники (от мала до велика) четко знают, в каком направлении двигаются, какова главная цель компании. Занимаются общим делом и заряжаются крутыми результатами. Где важен каждый, а достижение целей не заканчивается на текущем плане своего отдела.

Согласны? Почему да? Почему нет?