Скачок интереса к фильмам отечественного производства связан с «эффектом соседа».

По данным аналитиков tvzavr, продажи российских фильмов выросли в 2017 году на 71%. Как прокомментировала директор по контенту интернет-кинотеатра tvzavr Елена Хлебникова, рост продаж российских фильмов в онлайне связан с общей тенденцией на рынке.

“Давно известно, что российские фильмы в прокате собирают не меньше голливудских. В диджитале я объясняю это эффектом соседа (известностью российских актёров), ранним окном в онлайн кинотеатрах (2-3 недели от старта), распространением рекламной кинотеатральной кампании и на диджитал релиз, антипиратской защитой в раннем цифровом окне. И самое важное, как правило, российские фильмы – не блокбастеры и боевики, а милые, добрые, семейные комедии или ромкомы, то есть кино для семейного просмотра. А мы уже давно замечаем тенденцию к преобладанию семейного просмотра в домашних онлайн кинотеатрах”, - сказала Елена Хлебникова.

Как сообщили аналитики tvzavr, в топ-10 по продажам в 2017 году попали фильмы «Матильда», «Елки 5», «Викинг», «Время первых», «Жизнь впереди», «Бабушка легкого поведения», «Экипаж», «Защитники», «Притяжение» и «Ледокол». На бесплатной основе зрители tvzavr выбирали «Самый лучший день», «Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона», «Метро», «Срочно выйду замуж», «Одной левой», «Иван Васильевич меняет профессию», «Бармен», «Авантюристы», «Гоп-стоп» и «Любовь напрокат».

В целом, по данным tvzavr, количество бесплатных просмотров фильмов увеличилось в 2017 году на 18,4%, платных -  на 74%. Количество подписчиков tvzavr выросло вдвое и составило 5 млн человек.