Российские банки начали массово использовать системы биометрического распознавания лиц при рассмотрении кредитных заявок, рассказали «Коммерсанту» в нескольких финансовых организациях.

Эльдар Ишмухаметов, начальник отдела  мониторинга и оперативного анализа ОТП Банка:

Лицевая биометрия несёт существенные плюсы как для клиентов банка, так и для банковской экосистемы в целом.  В первую очередь, повышается доступность качественных банковских услуг для населения, часть которого проживает в удаленных от сосредоточения кредитных организаций местах. Смотря на мир глазами банков, можно увидеть плюсы в  быстрой идентификации клиента без  использования ручного труда, отсеивании явно мошеннических заявок, создании по-настоящему индивидуального обслуживания. 

Не только банки, но и государство в лице регулятора в настоящее время заинтересовано в предоставлении удаленных услуг клиентам. Клиенты могут в будущем физически не приходить в офис банка, а использовать WEB-сервисы, проходя идентификацию с помощью своего биометрического профиля (голос, фото). В дальнейшем они смогут управлять своим счётом, получать кредитные услуги удалённо, что позволит им не ограничиваться банком, так называемой, шаговой доступности, но и выбрать любую кредитную организацию, предлагающую наиболее выгодные услуги. Конкуренция между кредитными организациями приведёт к повышению качества предоставляемых услуг.

Банки со своей стороны не будут тратить время на идентификацию клиента, порой весьма трудоёмкую. Смогут предложить индивидуально обслуживание «с порога» (при первом звонке в банк, при посещении офиса банка).

Банки смогут защитить клиента от случаев использования мошенниками украденных или потерянных  документов при получении кредита. А это в свою очередь приведет к уменьшению доли просроченных кредитов и к очищению банковской экосистемы в целом.

Однако, кроме вышеперечисленных и несомненных плюсов, есть также и риски, впрочем, как и в любой работающей системе:

1.        Кредитным организациям, государству следует обратить особое внимание на хранение биометрических данных, повысить требования к информационной безопасности биометрических систем, к дисциплине своих работников при работе с биометрическими данными.

2.        Есть дополнительные требования к оборудованию.

3.        Предоставление удаленных услуг, идентификация клиентов, а также настройка алгоритмов отсеивания мошенников требует изменения ряда процессов банка.