Елена Селезнёва, руководитель конструкторского бюро школьной формы «Класс Будущего», рассказала, как за 11 лет превратить маленькое ателье в производство собственной торговой марки в одном из самых неблагополучных районов Ленинградской области.

– Елена, вы начинали с ателье… Когда и почему решились на большее?

11 лет назад я запустила небольшой швейный цех, который отшивал продукцию сторонних фирм, в основном это были крупные торговые марки Санкт-Петербурга. Затем мы перешли на работу в формате ателье по пошиву для индивидуального клиента. Постепенно стала понимать, что масштабы ателье становятся тесноваты. Всё чаще стала ловить себя на мысли, что желания, сил и накопленного за столько лет профессионального опыта уже достаточно для того, чтобы попробовать себя в чём-то более глобальном. Создать какой-то проект, который будет не просто зарабатывать деньги, а с помощью которого я смогу принести пользу обществу. По счастливой случайности в этот момент попала в программу бизнес-акселерации, которая действует в Ленинградской области. Вдохновившись идеей масштабировать бизнес в 10 раз, стала проводить анализ работы за предыдущие 10 лет. Пришла к выводу, что во все годы наплыв клиентов был в сезон, когда родители собирали детей в школу. В этот период работы в ателье всегда было больше, чем её можно было выполнить. Особенно тяжёлым поиск школьной формы был для родителей детишек с нестандартной фигурой. Было решено, что масштабированием бизнеса будет создание своей торговой марки школьной формы.

– Школьная форма – это очень актуально сейчас…

Тема детской одежды близка мне по очень многим причинам. Несмотря на то, что по профессии я мастер женской одежды, в работе я всё время сталкивалась с детской одеждой. К нам часто обращались детские танцевальные и театральные коллективы, родители школьников. Помимо этого, я сама мать троих детей, которые родились каждый с разницей в 11 лет. Поэтому школьная жизнь – это то, из чего я не выпадаю никогда. Уже несколько лет я являюсь членом управляющего совета школы, в которой учится моя дочь.

– Ого, трое детей! Как вы успеваете?

Конечно, я понимала, что одной с такой нагрузкой мне не справиться, поэтому попросила мужа взять на себя руководство и документацию. Очень благодарна ему за эту неоценимую помощь. Благодаря этому я смогла полностью погрузиться в творческие и производственные процессы.

– Расскажите, пожалуйста, как вы развивали проект вашего конструкторского бюро.

Мы арендовали дополнительное помещение, закупили новое современное оборудование, нашли поставщиков ткани. Последнему уделяли особое внимание, потому что от качества ткани зависит качество изделия. Это важно, ведь мы работаем для детей. Закупаем только российские ткани, сертифицированные для школьной формы. Создали новые рабочие места, в том числе для инвалидов. Нам удалось собрать высокопрофессиональный коллектив. Разработали и запустили в массовый пошив свою первую коллекцию. В июне 2017 года открыли магазин при производстве. За 2,5 месяца наши продажи превзошли ожидания. Нашими покупателями стали примерно 25 % учащихся нашего города Волосово.

– Как к вашему производству относятся в городе?

Большую информационную поддержку нам оказывают отдел образования и администрация нашего города Волосово. Наш район является единственным депрессивным районом Ленинградской области. Поэтому власти района заинтересованы в развитии нашего предприятия и создании новых рабочих мест.

– Много денег вложили в проект?

Изначально было вложено 1,5 млн рублей из собственных средств, и ещё столько же мы взяли в кредит. Срок окупаемости проекта – 2,5 года. Для улучшения качества продукции и увеличения мощности требуется дополнительное оборудование. При увеличении спроса, который у нас существует, требуется создание новых рабочих мест. Поэтому, услышав о конкурсе «Инновационный бизнес-навигатор», который проводят Российский союз промышленников и предпринимателей, ООО «Филип Моррис Сэйлз энд Маркетинг» и АНО ДО «Центр регионального развития и бизнес-технологий РСПП», мы увидели в нём реальную возможность осуществить наши планы. Были счастливы, когда смогли попасть в проект. С огромным удовольствием начали в нём работу. Даже не могли представить, что не только победа, но и само участие в проекте дадут такой высочайший профессиональный рывок.

– Как ваше производство помогает решать социальные проблемы в регионе?

Мы работаем с разными семьями, в том числе и с многодетными. Прекрасно видим и понимаем их проблемы, так как сами являемся родителями троих детей. На данный момент у нас существует система скидок для таких семей. При условии, что семья одевает у нас троих детей, одному ребёнку мы дарим комплект из двух вещей. Конечно, при учёте того, что мы ещё не подошли к точке безубыточности, нести социальные обязательства для нас тоже непросто. Поэтому победа в конкурсе «Инновационный бизнес-навигатор» помогла бы нам укрепиться в этой позиции.