Роман Масленников, автор книги "100 советов по хайпу. Как хайпануть быстро и без зашквара":

1. Хайп полезен, потому что, хайпя, бонусом к быстрой известности вы приобретаете вторую молодость, страсть, у вас открывается третье дыхание, нервные клетки возбуждаются, как при бое, уличной драке или сексе, но при этом серьезных энергозатрат нет. Согласно мнению Нассима Талеба («Черный лебедь», «Антихрупкость»), единоразовое мощное возбуждение намного полезнее, чем много слабеньких.

2. Хайп полезен, потому что вы сразу становитесь модным, в тренде. Когда вы хайпите на актуальном, люди вас читают, потому что половина того, о чем вы говорите, им уже знакома. А остальное зависит от вас, убедительны вы будете или нет.

3. Хайп — это защита. Не секрет, что в сложной бизнес-ситуации публичность играет положительную роль. Грубо говоря, известного человека труднее «замочить» (в информационном и физическом плане), так как придется еще всем объяснять, зачем вы это сделали.

4. Хайп — это ваша проверка на прочность. Если выдержите давление хейтеров в результате вашего хайпа, то вы красавчик, и у вас с нервной системой все #заебись. А про хейтеров мы еще поговорим.

5. Хайп — это взрывной рост продаж и вашей стоимости, если вы хотите сыграть по-крупному. Ксения Собчак хайпанула, выдвинувшись президентом России, и увеличила свои гонорары за выступления на корпоративах в разы.

6. Хайп — дело мужское. Не каждый выдержит прессинг сотен и тысяч новых френдов, тонны говна (наряду с тоннами денег) и останется при этом человеком. Хайп — это публичный замер уровня вашего тестостерона. Его полезно иногда применять и девушкам, но нечасто.

7. Хайп — это повышение цен вообще без затрат. Одна чайная компания хайпанула на том, что добавила слово «блокчейн» в свое название. Акции взлетели.