Ирина Ульянова из Тулы рассказала, как её любимое хобби выросло в прибыльный бизнес. Работая на приусадебном участке, она придумала проект магазина семян и теперь планирует экспансию в регионы по франчайзинговой модели.

– Как родился ваш бизнес-проект?

– Моё увлечение садоводством и дизайном собственного приусадебного участка дало старт очередному бизнес-проекту: созданию садового центра «Северин». Идея родилась в кризисный, 2008 год. Работа в этом новом интересном проекте меня настолько увлекла и вдохновила, что я решила масштабировать свой бизнес дальше.

Я оптимист! Всегда и во всём стараюсь находить как можно больше положительных моментов. Вот и в этот раз я очень благодарна своим конкурентам! Именно конкурентам, так как к новому проекту – франчайзинговой модели развития собственного бизнеса – я пришла после того, как поняла, что наш садовый центр «Северин» практически еженедельно посещают представители конкурирующих магазинов. Я с интересом наблюдала, какая информация интересует таких визитёров. Оказалось, что практически всё – ассортимент, цены, производители, сколько покупателей, как мы с ними работаем, выкладка товара и мн.др. Вывод: если конкуренты «зелёного рынка» прибегают что-то у нас высмотреть и скопировать, значит, наша модель достойна тиражирования.

Сделав анализ рынка региона, я поставила задачу для себя и членов моей команды: создать такую бизнес-модель, в которой должны быть учтены все предыдущие ошибки и разработаны наши авторские методики, стандарты, позволяющие другим предпринимателям прибыльно работать даже на стартапе. Мне очень хотелось создать проект, который помог бы таким же, как и я, увлечённым и активным людям попробовать без опаски свои силы в прекрасном рентабельном бизнесе, причём с минимальными потерями. Надеюсь, что у нас это получилось.

– Что этот проект значит лично для вас?

– Это новый этап в развитии моего интересного и прибыльного бизнеса. Это возможность не только расширить границы действующего бизнеса, но и поддержать начинающих предпринимателей, создать свою федеральную франчайзинговую сеть, чтобы каждый из участников мог активно работать и зарабатывать. Для меня каждый франчайзи – это как ребёнок в семье, который несёт радость и жизнь. И я очень хочу иметь такую многодетную семью!

– Как этот проект помогает решать социальные проблемы?

– Мы не путаем благотворительность и социальную ответственность бизнеса. Я вижу социальную ответственность франчайзинговой сети садовых центров в повышении благосостояния пенсионеров за счёт ведения личных подсобных хозяйств, в выращивании экологически чистых овощей и фруктов и, самое главное, в решении проблемы экологии региона.

Проект стал участником конкурса «Инновационный бизнес-навигатор», который проводят РСПП, ООО «Филип Моррис Сэйлз энд Маркетинг» и АНО ДО «Центр регионального развития и бизнес-технологий РСПП».