Своеобразная забота о клиентах, или отчаянный маркетинговый ход?

С прошлой осени по миру, от США и Канады, через Францию, по России, в Китай катится волна недовольства и судебных исков пользователей IPhone не последней версии. Apple выпустила для их устройств обновления, которые замедлили работу системы, якобы ради оптимизации. Но у людей другая версия - яблочная корпорация старается таким способом поднять продажи последней модели.

Тут важно сразу отметить два момента:

Во-первых, разработчики провели это «обновление» секретно, без предупреждения. И сознались только через несколько недель, когда клиенты уже начали закипать.

Во-вторых, работа айфонов замедлилась настолько, что на некоторых моделях с трудом открывался раздел контактов. Это и замедлением сложно назвать: производительность просто отправилась в нокаут.

Разработчики оправдывались тем, что старенькие аккумуляторы стареньких смартфонов перестали тянуть нагрузку на должном уровне, и было решено замедлить систему, чтобы не добить их окончательно. Пользователей спрашивать не стали: никто не получил предупреждение вроде: «Ваш аккумулятор (как и вы сам) уже не тот, что прежде. Предлагаем снизить скорость устройства, или не удивляться, когда оно внезапно откажет. Снизить? Да-Нет». Видимо, посчитали излишним.

И вот, все больше владельцев IPhone, в том числе в России, пишут иски на компанию. Какое основание? Сознательное ухудшение эффективности устройства вследствие обновления, то есть прямое нарушение Закона о защите прав потребителей. По мысли разработчиков, это, наоборот, оптимизация. Специфическая, но все же.

Удивительно, какая тонкая грань порой отделяет помощь от вредительства.

Обоснованы ли подобные иски?

Есть универсальный принцип: клиент всегда прав. Если ему не нравится обновление для смартфона, купленного на свои кровные, он имеет право пожаловаться. Если жалоба не приносит пользы, остается идти в суд.

Apple ощутила угрозу репутации и уже предложила компромисс: владельцам не самых новых моделей предлагают купить свежий аккумулятор со скидкой. Почему было не сделать это сразу – непонятно.

И что мы имеем в итоге?

Были ли заговор с целью поднять продажи? В то, что всемирно известная компания не-дураков пойдет на такое, верится с  трудом.

С другой стороны, почему нельзя было предупредить пользователей заранее, тоже неясно. Возможно, само «обновление» для старых моделей вышло чуть более убойным, чем планировалось, и, вместо замедления системы, вызвало ее паралич.

В любом случае, клиент имеет право пользоваться тем, за что заплатил. И если он платил за скоростное устройство, а продавец так неаккуратно лишил его этой привилегии, судебный иск такому продавцу имеет под собой все основания. 

Сайт: высшая-инстанция.рф

Instagram: @ivanshevelkov