Никита Навроцкий и Павел Сазанков, основатели digital-агентства GetUpWeb, начали заниматься бизнесом ещё в школе. Они частенько «зависали» друг у друга в гостях и однажды, когда одному было 14 лет, а другому 16, заговорили вслух о том, о чём давно болела голова: почему у них нет денег? Тут же выяснили, что Павел умеет паять платы и монтировать, а Никита чувствует в себе неплохого пиарщика – и открыли ремонтную мастерскую. «На сладости» хватало: зарабатывали 20–30 тысяч в месяц.


Став старше, ребята начали работать по найму – продавали телефоны, но, раз попробовав идти своим курсом, уже сложно плыть по течению.

Идея создавать сайты и продвигать их родилась у Навроцкого и Сазанкова почти случайно. Уволившись с работы, ребята начали предлагать услуги по покрытию защитным средством одежды и автомобилей на своей страничке в инстаграме. Окупились менее чем за 2 недели и решили нарастить обороты за счёт создания сайта. Бизнесмены попытались найти людей, которые бы реализовали все их веб-задумки бесплатно, но таковых не нашлось. Стали разрабатывать сами. Сайт получился настолько хорошим, что клиенты – владельцы автошколы, пришедшие в надежде неделями не мыть свои авто, – попросили Никиту и Павла сделать подобный сайт и для них.


Позже Навроцкому и Сазанкову предложили обучаться бизнес-планированию в Институте развития молодёжи. С помощью топ-менеджера Института Нигины Асроровой и был запущен проект GetUpWeb.

Для открытия и закупки необходимого оборудования ребятам понадобилось всего лишь 300 тыс. руб. Единственной проблемой было найти эти деньги. Никита участвовал в соревнованиях WorldSkills, где успешно занял первые места. Его наградой были 400 тыс. руб., которые и пошли на открытие бизнеса.

Стартаперы находили клиентов без рекламных вложений – через социальные сети и даже сайты знакомств. На удивление, тактика была довольно эффективной. Сейчас у Никиты и Павла семь заказчиков, среди которых магазин, юридическая компания и та самая автошкола. Три проекта из семи реализованы полностью: это значит, что сайт madeby GetUpWeb уже появился на первой странице в поисковике.


Конечно, Никита и Павел понимали, что для развития бизнеса нужно больше знаний и более крупные заказы. Навыки и новых клиентов команда нашла, приняв участие в конкурсе «Инновационный бизнес-навигатор», который проводят Российский союз промышленников и предпринимателей (РСПП), ООО «Филип Моррис Сэйлз энд Маркетинг» и АНО ДО «Центр регионального развития и бизнес-технологий РСПП».

Для всех, кто прошёл в полуфинал конкурса, Бизнес-школа РСПП провела интенсивный курс обучения – за неделю конкурсантов «прокачали».

В результате обучения Навроцкий и Сазанков пересмотрели своё отношение к делу, осознав допущенные ошибки. В данный момент они пытаются заполучить крупный заказ, который поможет им выйти в премиум-сегмент. Сейчас они переделывают дизайн своего сайта и планируют разработать мобильное приложение.

Спустя месяц после обучения бизнесмены собрали команду разработчиков и пиарщиков. Среди них победитель чемпионата WorldSkills программист Евгений Бахтин, который, кстати, недавно занял второе место на Хакатоне, где его обошла группа ПиК. И она ему предложила работу, потому что он делал проект по 3D-моделированию в вебе, но Евгений отказался в пользу GetUpWeb.

Если команда выиграет грант «Инновационного бизнес-навигатора» – 1 млн руб., то все деньги пойдут на развитие. Никита и Павел говорят, что часть денег вложат в технику (затарятся парой компьютеров), а остальное вложат в пиар.

Борьба за главный приз конкурса, который включает не только пять грантов, но и членство в РСПП без первого ежегодного взноса, развернётся 8 февраля на Неделе российского бизнеса, где около 40 участников будут защищать свои проекты.