Приходится консультировать малый и средний бизнес по привлечению инвестиций.
У 90% одно препятствие: нет стратегий, лишь торопливые просьбы "нам срочно нужно". Не продуманы личная стратегия владельцев, стратегия развития компании, стратегия построения отношений между нынешними и новыми владельцами (инвесторами), необходимость привлечения будущих раундов инвестиций, выходы инвесторов из бизнеса, возможности развития бизнеса без привлечения инвестиций, уровни долгосрочных рисков, которые владельцы готовы принять на себя.
Стратегия - это главное, от чего можно отталкиваться. Без неё привлекать инвестиции просто опасно - время потратите впустую, приобретете меньше, чем потеряете, получите неподходящего партнера, или развалите бизнес, увязнув в противоречиях, как на картинке.

Начать, господа владельцы, нужно с себя родимых - чего выхотите достичь,какими быть, с кем сотрудничать через .... лет, и чего вы хотите избежать, от чего уйти. Тут могут выявиться противоречия партнеров, и нужно найти общий знаменатель, или способ разойтись.
На основе личной стратегии строится стратегия бизнеса, оптимальная с точки зрения целей вашего личного развития (предыдущий абзац), выявляются этапы роста, в которые нужны крупные ресурсы. Затем вы ищете способы вырастить компанию без привлечения инвестиций. И только когда все внутренние ресурсы исчерпаны, начинаете планировать привлечение инвестиций ТАК, чтобы не потерять контроль над развитием бизнеса.