Эксперимент по маркировке табачных изделий стартовал в России. Он, согласно поставлению правительства, продлится до 31 декабря. Эксперимент проводится для разработки и апробации инновационных механизмов цифровой маркировки табачной продукции, а также для прослеживания ее оборота. Документ, устанавливающий правила идентификации пачек сигарет электронными точечными кодами типа Data Matrix, был принят при поддержке первого вице-премьера Игоря Шувалова.

Как  сообщал “Коммерсантъ", курировать эксперимент, получивший поддержку участников рынка, будет Минпромторг, а оператором станет Центр развития перспективных технологий. По итогам эксперимента будет определено, каким именно образом будет маркироваться табачная продукция.

Вице-президент JTI по корпоративным отношениям и коммуникациям в России Сергей Киселев:

"JTI готова к началу эксперимента по цифровой маркировке и прослеживанию табачной продукции на российском рынке и будет конструктивно взаимодействовать со всеми его участниками, как со стороны регулирующих органов, так и со стороны бизнес-партнёров. Данный проект призван стать важным вкладом в укрепление конкурентного рынка табачных изделий, свободного от контрабанды и контрафакта. Мы надеемся, что проведение эксперимента в формате государственно-частного партнёрства позволит выйти на современное и комфортное для всех участников рынка решение, основанное на передовых российских цифровых технологиях и обеспечивающее прозрачность рынка и полноту налоговых доходов государства".