Как достигатор объявил войну бюрократам, продолжение про ресторанного мастера Даниила:

«В.М. - На какой месяц ты понял, что у тебя получается реформировать старую Команду SPA-центра?
Даниил - На третий. Когда система новая начала работать. И начала нести результат - прибыль, которой никогда не было до меня. Но.. 
Мое видение ситуации, бюджета не шло в параллель с видением директора. Он был шоумен, для него целью было наведение пелены того, что у нас круто. Когда я утверждал свой бюджет, и видел, что будет происходить в этом круто, я видел только сплошные минусы. На что мне было сказано, что о цифрах будем думать потом, мы поднимаем этот отель с колен, и должны делать круто. Потом уже будем сводить дебет с кредитом. Для меня это было дико. Я вел сметы расходов и не понимал, как мы из этого будем выбираться. Но когда тебе дают руководство, ничего не остается кроме как действовать. Но мы продавали заселения за смешные деньги ради того, чтобы у нас была хорошая заселяемость, я впадал в шок и не понимал, зачем?
Так как я зависел от многих факторов, не был свободным органом, тем более находясь в мертвой зоне. Отдел продаж мне говорил, что цены должны быть такими, чтобы это было продаваемо, но на столах должна быть красная рыба, и все должно быть красиво, я не понимал, как выполнить эту задачу. Мы начали работать с полной загрузкой, но работали без заработка, а то и в минус. Когда народу немного, мы справлялись, а когда наплыв – уже проблема. Не было ещё статистики потока.
Ну и закономерно настал тот день, когда уже не директор, а владелец задал резонный вопрос: «Какого фига мы в такой жопе?» На собрании все смотрят на меня, я на директора, тот – ладно, мы выйдем из ситуации. Как, интересно? Мне сказали сокращать рабочую силу.
Я организовал собрание и сказал, давай определим для себя, зачем мы здесь, если мы хотим зарабатывать, то нам придется кое-что потерять. У нас есть выбор: либо это качество, либо это количество, количество опять же какое, переходящее в качество или в объем? Или: мы плывем по течению.
Я должен был что-то делать, но я не понимал, что мне делать. У меня был ресторан, буфет, который обслуживал по триста человек этого отеля, я не мог упасть лицом в грязь, потому что Booking это мое лицо, и это то, что делаю я. Естественно, начались собрания с обсуждением, почему так происходит. А может вы меня спросите? Конечно, когда мы создаем на Booking пакеты продаж по 25 евро с человека, 50 за двоих для того, чтобы заселить весь отель, из этой суммы 9 евро отводится на завтрак, спа и две бесплатные процедуры, вы хотите выйти в плюс? Зато у нас заселяемость крутая!

В.М. - Ты им предложил продавать дороже?
Даниил - Я аргументировал, почему мой отдел не зарабатывает, когда отдел продаж пытается повысить свою статистику, но абсолютно не думает о других отделах, которые в данный момент уходят в полный минус. Мы начали заниматься перетягиванием одеяла. И я уверен, что единственный стержень – это директор, который должен был организовать нас, собрать коалицию и придумать как двигаться в нужном направлении. Но, как говорится, когда попа горит и тебе нужно отвечать за деньги, которые ты высосал, единственный вариант у неопытного человека в руководстве большим предприятием – это кинуть все на окружающих и отстраниться. Так и получилось. И вышло, что мы как отдельные единицы стала отвечать каждый за свой отдел, вдруг мы стали независимы, наш директор перестал являться нашим директором де-факто, только де-юре остался.

В.М. - То есть у тебя появился свой бюджет? Появились ресурсы на найм, на персонал?
Даниил - Они были реально минусовыми.

В.М. - То есть ты не мог вписаться в эти цифры?
Даниил - Конечно, а как? Когда мы изначально рыли себе яму, а потом удивились, почему мы очень глубоко под землей. Ну я-то не удивился, то есть для меня картинка очень ясна. Но я прихожу к руководителю, который говорил мне это делать, с вопросом, а почему я должен в этом разбираться, в ответ я слышу: «Ну, ты ж понимаешь…» В итоге, когда владелец со мной в очередной раз встретился, я ему сказал, что не собираюсь пятнать свое имя, мы залезли в минус по тем-то причинам. Я прекрасно понимал, что кабинетов-то в управляющей компании много и люди в них которые больше влияния имеют на владельца. В итоге в один прекрасный день нам сказали, что им очень дорого иметь такого руководителя как я и больше они в этой должности не нуждаются. Я улыбнулся и ушел с легкостью. С их стороны это был провал.

В.М. - Какие ты для себя выводы сделал? 5 позитивных и 5 негативных можешь назвать?
Даниил- Позитивные?..:
1. Верю, что делу нужно отдаваться сполна, от души.
2. Грамотное отношение к людям, к команде, с которой ты будешь работать – залог твоего успеха. (Я так вырос, я могу научить или дать направление, в котором нужно двигаться).
3. Если ты взял на себя ответственность, то должен нести до последней минуты, как только дашь слабину – это провал.
4. Колоссальный опыт
- Как ты с людьми расстаешься?
- Легко. С недавних пор легко. Я приглашаю и далее диалог:
-Привет.
- Здравствуйте.
- Нужно немного пообщаться. Сегодня очень важный день для меня и тебя. (и в легкой форме я цитирую человеку те тезисы, которые я человеку уже диктовал, пытался обратить его внимание на них, и после этого уже становилась ясна моя позиция и зачем мы здесь, не приходилось объяснять). К сожалению, сегодня мы прекращаем общение, я желаю тебе в дальнейшем все-таки акцентировать внимание на вещах, о которых я тебе говорил.
Мне жали руку, улыбались, и говорили спасибо. И только уйдя, примерно через день, погрузившись в свой социум, к людям приходил гнев, и я понял, что это социум зарождает гнев, не я, моя душа чиста. Я расставался с людьми не унижая их, они расставались не со мной, а с предприятием, за которое я отвечал. Они не выполняли определенные условия, которые позволили бы нам идти дальше.
5. Мне очень помогает четкое определение промежутка времени на негативные моменты, дела. Я давал себя пять минут и смотрел на часы. В эти пять минут должно уложится все: обозначить свою позицию, выслушать его доводы. И если выйти за пределы лимита (а такое было), я ощущал потом насколько долго я нахожусь в этом состоянии.
А так – пять минут и все. Легко. Ничего личного. У человека не возникало чувство увольнения, просто ты больше не можешь быть здесь, я не могу больше тянуть тебя.

В.М. - Как ты отмечал сверхрезультаты? Были же люди-звезды?
Даниил - Звездочками были только те, кто работал с нуля, учились у меня. Они были как хорошие, так и плохие. Например, когда я сокращал кухню, я убрал таких звезд, я провел большой анализ и понял, что эти две единицы не дадут развиваться десятку людей. Получилось так, что самый сильный сегодня самый слабый. Он не видит ничего и никого, он не хочет никому давать, я один такой, я самый классный.

В.М. - А ты разговаривал с ним как-то до этого?
Данил - Да. Я проводил собрания. Говорил, что то знание, которое они имеют, они пускают не в то русло. Они пытаются доказать людям, что те люди не круче, чем они. Это глупая трата времени.
Других я мотивировал своим примером и добрыми словами. У них горели глаза, я видел отражение себя. И парень, который никогда барменом не работал, начальник. Я говорю ему, я в бар не суюсь, ты здесь начальник. Ты ведешь склад, бар, чистоту.  Не вынуждай меня лезть в это, это будет неправильно. Человек в шоке.

В.М. - Ты описываешь бизнес процесс. Ты учился? Потому что у меня знаний не было, я собрал информацию из разных Компаний , и так начались наши бизнес процессы. Как ты создавал свои процессы?
Даниил - Я погружался в процесс, знакомился с интересными людьми, учился от других, потом анализировал что мы делали. И так вычищали ошибки. Шаг за шагом.

В.М. - У меня есть теория: у каждого великого первого должен быть великий второй. И очевидно, что ты великий первый. Как раз сейчас ты делаешь переход из великого второго в великие первые.»

Вчера Даниил почитал мой пост и прислал мне письмо:
«Владимир, читаю отрывок статьи, и снова вдохновляюсь зарядом. Только дальше, выше, больше! 
Я надеюсь, что ваше предложение о встрече еще в силе. С последней нашей встречи, как только вы обмоливились фразой: " я уверен, что этот ресторан (Корсаар), где я тогда работал, всего лишь временный этап, и да, 3 месяца назад мне предложили управлять самым новым, топовым во всех смыслах рестораном столицы RaeMeierei. 
По привычной мне схеме максимальной погруженности я начал реставрировать это место, к сожалению получил его не с нуля, а полугодовалый, а если учесть, что штат его более 60 человек, то за это время он успел подвергнуться вакханалии, и плохой репутации на рынке руками прошлого управленца. 
Сейчас ситуация стабилизируется, но я столкнулся с новым опытом бизнеса и отношений в бизнесе, которого раньше у меня не было, о чем бы с радостью рассказал Вам где нибудь за чашечкой вкусного чего-нибудь! 
И даже этот период, я, наверное правильно, уже отнесу к временному, не тому, на что я хочу ориентировать себя в будущем. С Уважением, Даниил.»

Даниил, верю и поддерживаю!
Всегда ВВЕРХ!)
Увидимся, в Питере или в Таллине, обязательно в Новом году увидимся!

Сайт: http://marinovich.ru/
Instagram: https://instagram.com/v.marinovich
Вконтакте: https://vk.com/vv.marinovich
Facebook: Владимир Маринович