Новогодние каникулы – это традиционные хлеб и зрелища. С хлебом бизнесу все понятно. А что со зрелищами? В Петербурге в околоновогоднее время пройдет более сотни елок разного масштаба. Год от года детских праздников становится всё больше (в среднем прирост 10%), меняются они и качественно – появляются познавательные и шоу-форматы, рождаются брендовые проекты от известных детских франшиз. «Экспофорум» проводит собственную елку уже второй раз, и мы тщательно изучили тренды бизнеса на детских праздниках.

Елок – много

Среди сотни с лишним мероприятий – и семейные клубные елки, и праздники в детских парках развлечений, и мероприятия в театрах и музеях, и события в ресторанах. Около трети из них проходят один или два дня, остальные – длительные события, от трех до четырнадцати дней.

Одна из самых дорогих елок – в Константиновском дворце: вместе с подарком детский билет стоит 3500 рублей, в программе – катания по заснеженному парку на лимузинах, познавательные прогулки по гостиным дворца, многочисленные сюрпризы, спектакль с красочными героями в Голубом зале, игры с аниматорами, фотографирование в парадном Мраморном зале дворца и прочее веселье. Самый бюджетный вариант праздника – локальные елки в детских клубах или ресторанах: от 400 рублей, например, стоит праздник в Доме физической культуры. Средняя цена билета на качественный шоу-проект – около 2000 рублей за ребенка.

Смена имиджа

Позиционирование – наше всё! Словосочетание «новогодняя елка» используется всё реже при описании формата мероприятия. Причина банальна: нужно привлечь внимание и не затеряться еще в нескольких десятках елок. Научная новогодняя елка, интерактивная новогодняя елка, интерактивная мультимедийная елка, новогодние приключения – вот несколько примеров обновленных названий. «Экспофорум» тоже отошел от традиционной «елки» в своем новогоднем проекте – на каникулах мы открываем семейный парк развлечений «Мировой Новый год».

Вовлечь и научить

Почти каждый организатор предлагает интерактив: потребители хотят быть не просто зрителями, и тренд на вовлечение только растет, дети с удовольствием включаются в шоу. Ну а ивентщики добавляют ключевое определение в название – новогодний музыкальный интерактивный спектакль, интерактивный спектакль, интерактивное праздничное представление, интерактивная программа, интерактивные утренники.

Другая важная сторона программы – образовательная. Некоторые организаторы ставят задачу снабдить ребенка не только впечатлениями, но и знаниями. Запрограммировать робота можно будет в «Экспофоруме», химические опыты предложат в «Кидруме», научат делать снег в «Лабиринтуме».

Шоу-елка

Возвращаясь к теме зрелищ и впечатлений: чем больше в детском празднике элементов шоу, тем оно привлекательнее для родителей и желаннее для детей. Но шоу требует другого бюджета и другой цены на билет. Наш «Мировой Новый год» включает мюзикл «Лукоморье» по мотивам сказок Пушкина, это 43 профессиональных артиста, это 20 тонн декораций, это световое и звуковое 3D оборудование и сотни костюмов. Расходы на мюзикл «Лукоморье» – приблизительно 6 млн рублей. Если организатор привлекает медийных лиц – бюджет проекта может улетать в космос, при этом на высококонкурентном рынке потолок стоимости за билет – приблизительно 4000 рублей.

Бренд-елки

Детские бренды выходят на поле профессиональных организаторов елок. Или продают им права на использование. «Фиксики», «Щенячий патруль» – популярные мультфильмы среди детей, их герои станут персонажами праздника «Хэппи Патруль спасает Новый Год». Вместе с Фиксиками и Щенячьим Патрулем ребятам предстоит придумать, как починить волшебные часы, запустить ход времени и спасти праздник. Есть и отдельная елка – «Новогодние приключения фиксиков». И еще одно нашествие фиксиков – фикси-шоу «Спасатели времени». То ли это самый популярный мультфильм, то ли у компании просто отлично работает отдел франшиз!