Для сферы интернет-торговли практически каждый год становится поворотным — в этом одно из преимуществ, в этом и одна из фундаментальных сложностей. Предсказать тенденции и поймать правильный ветер не всегда возможно, но 2017 год принес свои результаты и когда как не перед праздниками время подвести его итоги.

Ситуация на рынке

Для компании “Фотосклад.ру” год оказался непростым и многозадачным: конференции, запуск новых проектов, открытие магазинов и конечно, сложности, связанные со всеми этими процессами.

Начинали мы год распродажами и розыгрышами, поскольку послепраздничный период — это во всем мире сезон скидок и возможностей, своего рода, шанс расчистить пространство под новые идеи и новые товары.

E-commerce в последние пару лет стала чуть ли не самой обсуждаемой темой: покупатели стали больше внимания уделять виртуальным прилавкам, сравнивать цены и глубже анализировать товар перед совершением покупки. Не упрощало задачу и появление большого количества иностранных торговых онлайн площадок, и только к середине года тему наконец вынесли на широкое обсуждение, и были приняты долгожданные шаги по урегулированию ситуации — то есть ограничение покупок максимальной суммой сначала 500, а потом — 200 евро.

Это дало возможность подготовиться и российским магазинам, адаптировать рынок и просчитать последующие ходы.

Участие в конференциях и семинарах

В этом году команда “Фотосклад.ру” фокусировалась не только на развитии и продвижении собственного брэнда, но и на обмене опытом с другими компаниями. Мы приняли участие в нескольких крупных конференциях “День интернет-рекламы”,   “СПИК-2017”, “РИФ”, “Электронная торговля-2017” и многих других мероприятиях.

Это позволило сотрудникам компании наглядно рассказать и продемонстрировать собственные успехи и то, как они отразились на результатах “Фотосклада”, а кроме того, понаблюдать за тем, как к решению схожих вопросов подходят представители других организаций.

Команда

Большое внимание, по традиции, было уделено команде “Фотосклада” и тим-билдинг проектам, например, беговая команда компании этим летом принимала участие в ряде марафонов. Такие события могут показаться малозначительными, но офисная жизнь, тем не менее, сказывается и на рабочем процессе.

Не обошлось и без потерь, в ноябре команду “Фотосклада” после 4 лет работы покинул директор отдела маркетинга и рекламы Серж Иванов. Всегда непросто расставаться с членами команды после такого длительного времени, но любые перемены — это возможность.  Подводя итог, могу сказать,что Фотосклад —  люди, все сотрудники, которые работают и живут идей. Поэтому в компании большое внимание уделяется кадрам.

Новые торговые площадки и проекты

“Фотосклад.ру” в 2017 году также запустил немало конкурсов. В том числе развитие Youtube канала, на сегодняшний день это крупнейший канал в РФ в среди интрнет-магазинов по продаже электроники. Это дало нам возможность сотрудничать с крупными блогерами, такими как Гоблин (Дмитрий Пучков) и реализовать ряд крупных проектов и конкурсов.

Мы обратили внимание и на разработки, и на применение новых технологий в сфере e-commerce и внутренней жизни компании. Так на свет появилась идея запуска собственного VR-приложения, и реализация собственно внутренней валюты на базe blockchain.

Последняя технология, ровно как и растущая популярность криптовалют позволили нам обратить внимание на новое направление и присоединиться к ряду компаний, начавших разработки на blockchain для применения в бизнесе.

Не обошлось и без оффлайн расширения, так, в 2017 году мы отрыли розничные точки в Волгограде, Ростове-на-Дону, Перми и Самаре.

Награды и рейтинги

Было бы несправедливо проигнорировать и результаты работы, то есть непосредственно награды. К счастью, в этом году их было много: уже в июне “Фотосклад.ру” был признан газетой “Деловой Петербург” быстрорастущей инновационной компанией

А в ноябре я вошел в рейтинг эффективности топ-менеджеров Петербурга и области “Топ-100”.