Сказочные продажи.

Сцена в магазине российских дизайнеров одежды. Центр города. Представлены и питерские дизайнеры, и те, у кого производство за пределами страны. Уютная атмосфера, яркие наряды висят на плечиках. Народу никого. Только мы с подругой. Девочки-красавицы, хозяйки заведения, весело рассказывают о новинках. Только что прошла фото-сессия: на столе шампанское, конфеты. За окном снег. Блестит, переливается гирлянда. Ну, просто праздник! Предлагают и нам кофе, чай. Веселимся вместе.

Подруга достаёт мягкий трикотажный костюм. Простое, казалось бы произведение. Штанишки да кофточка. Гармонирует с купленным ею прежде грузинским шарфом. Взять или не взять? Одна из хозяек оживляется: что-то говорит о тонкости пряжи, о гипоаллергичности. Ну, как-то так, неубедительно, без запала. И вот вступает её подруга: она вспоминает дизайнера этой вещи и начинает с блеском в глазах рассказывать. И это уже не банальные уверения в эксклюзивности, в экологичности и прочее. Нет, сейчас мы уже слышим миф. Красивый, глубокий миф. О том, как один питерский дизайнер волею судеб оказался в Боливии. О том, как чудом этот художник оказался в Альпах и увидел редких животных. Они людей не боятся, сами шерсть им для стрижки отдают, едят травку, не повреждая корешков. Миролюбивые животные, одним словом. Да и вообще, пожалуй, они не касаются земли. И похожи на единорогов, наверно. А значит, и вещь от единорога — это уже не серый костюмчик, а оберег! Потрясающе. Жаль, что нет у них рога — пили бы настой, подсыпали порошочку, и были бы счастливы. Говорят, порошок из рога единорога был чудесным средством против меланхолии и слабости. Вот бы мы повеселились!

И вот пробился тот дизайнер к пастуху, и увидел фабрику, где только крупные марки, типа «Макс Мары» закупаются. И наладил там же, за углом, в хижине маленькое производство трикотажа. А здесь, в Питере, уже создаёт одежду. Ну, и согласно мифу, дизайнер, конечно — девушка. Ведь только дева, чистая сердцем, покоряет единорога. Красиво! И вещь хорошая. И купили, конечно.

Это манипуляция сознанием? Или красивая рождественская история? Интересно, что в момент создания статьи я с любопытством прочла статью Марии Евневич в «Деловом Петербурге». http://blog.dp.ru/post/10860/

Гляньте — очень поможет в новогоднем шопинге. Речь идёт о «поведенческой экономике». Снова нужно выбирать во что, кому и зачем верить.

«Что ж, теперь, когда мы увидели друг друга, - сказал Единорог, - можем договориться: если ты будешь верить в меня, я буду верить в тебя!»

(«Алиса в Зазеркалье» Льюис Кэрролл)

*А ещё говорят, что мы живём не в сказке:)) С Наступающим, друзья!

** Иллюстрация Евгении Чебыкиной