Когда-то давно, лет 30 назад (боже, целая вечность), когда я еще был маленький, была такая ситуация. Товаров народного потребления было мало и было их 1-2 видов. Ровно такое количество, чтобы решать самые насущные бытовые задачи. 

К примеру:
— Раньше люди фиксировали информацию на бумаге при помощи ручки или карандаша. У нас в поселке был Военторг, где продавался 1 вид ручек и 1-2 вида карандашей. Было нормальным, что весь поселок пишет одной и той же ручкой. Было не легко найти ручку, которая бы отличалась и тот, кому это удавалось, сразу выделялся среди остальных, привлекая всеобщее внимание.

Даже то, что было доступно, можно было купить далеко не всегда:
— Чтобы купить фотоаппарат «Зенит» на мой 12 день рождения, мы с дедушкой выехали в 9 утра и вернулись домой к 20 часам вечера, объехав половину магазинов Санкт-Петербурга. Купить фотоаппарат нам не удалось. 

Так было абсолютно со всеми товарами. Советский человек привык жить в дефиците. Чтобы получить какой-либо товар, помогающий решать бытовые задачи проще, быстрее, удобнее, требовалось прилагать усилия, используя нестандартные решения.

К примеру:
— Чтобы приготовить особое блюдо к празднику, нужно было просить у знакомой рецепт. Иметь в друзьях знакомую, которая такой рецепт знает — было делом большого везения. Рецепты передавали из рук в руки, как заклинания древних времен.

Так обстояли дела с информационными решениями — методиками, рецептами, техниками, с тем, чего сейчас в избытке благодаря интернету и инфобизнесу.

Ситуация была такова, что для кустарного производства решений каких-то мелких бытовых задач, выпускались издания, которые можно было получать только по подписке. В журнале «Юный техник» была целая колонка, в которой раз в месяц публиковали пошаговые инструкции. К примеру: «Как самостоятельно собрать компьютер» или «Как сконструировать цветомузыку».

В те времена люди готовы были преодолевать трудности, тратить время и деньги, чтобы получить какое-либо решение. Достаточно было лишь бегло сказать, что у тебя есть нечто и люди выстраивались в очередь, чтобы купить это. И другим рассказывали.

Чтобы что-то продать сейчас, предприниматель должен изловчиться, чтобы обратить внимание клиента на свой продукт и суметь удержать это внимание, чтобы клиент не отвлекся на решения конкурентов.

Вот что необходимо, чтобы это произошло:

1. Иметь известность
Если мне знакомо лицо или имя продавца, скорее всего я куплю у него, а не у тех, кого я вижу в первый раз.

2. Делать измеримое, понятное описание решения
Даже если я не знаю продавца, но прочитав его рекламный буклет меньше чем за минуту, я понял суть предложения, сумел его сравнить с уже известными и результат сравнения оказался в его пользу — я выберу его.

3. Предлагать только лучшее решение
Клиенты умеют сравнивать. Даже если вы говорите, что ваше решение лучшее, но результат сравнения говорит об обратном — клиент не купит. Хуже того, он посчитает вас обманщиком.

Мы живем в удивительное и чудесное время. Время, когда вокруг десятки и сотни решений по совершенно немыслимым задачам. Их так много, что у людей нет времени их сравнивать. 

Чтобы успешно вести бизнес нужно всего два концептуальных правила:
1. Производить лучшие товары или оказывать лучшие услуги
2. Просто и без обмана рассказывать об этом тем, кого это может заинтересовать.

Немножко профессионализма, немножко умения писать тексты, немножко психологии...