В третьем квартале 2017 года рынок российской интернет-рекламы впервые обогнал ТВ-сегмент — 41 млрд против 36,2–36,7 млрд руб. По итогам года весь рекламный рынок России может установить исторический рекорд в 400 млрд руб, пишет РБК.

Кирилл Кириллов, генеральный директор компании AIR Production:

Мы привыкли к тому, что традиционно рекламные бюджеты уходят именно на ТВ-рекламу. С учетом того, что в третьем квартале 2017 года рынок российской интернет-рекламы действительно впервые обогнал ТВ-сегмент (*41 млрд против 36,2–36,7 млрд руб., РБК), сейчас очень важно не упустить общую тенденцию рынка и вовремя переориентировать рекламные средства заказчиков компаний не только b2b, но и b2c сектора на следующий год и правильно распределить маркетинговые бюджеты с учетом увеличения доли на рекламу в Рунете.

Если вы уже инвестируете в Интернет, важно грамотно использовать бюджет между бюджетом на привлечение трафика и его посадку, чтобы затраченные средства не «улетели в трубу». Поясню на примере. Допустим, вы организовали рекламную кампанию с бюджетом на seo, контекст, smm. Благодаря поисковым запросам, увеличилось количество переходов на ваш сайт. Но если, попадая на сам ресурс, клиенты, покупатели не увидели в нем ничего примечательного, либо он оказался просто не удобным — они не задержатся на нем, останутся разочарованы. Значит, значительная часть средств была потрачена зря. Поэтому, вкладывая в рекламу в Интернете, необходимо выделить бюджет на качество разработки, эффективности, внешнего оформления сайта (посадочной страницы). В этом случае рекламные бюджеты в Интернете действительно будут работать на вас.

Александра Стрелкова, коммерческий директор департамента рекламных продаж ivi:

На текущий момент аудитория рунета оценивается в 86 млн. человек, 85% из которых потребляет видеоконтент (по оценке «Медиаскоп»), причем наблюдается тенденция потребления именно длительного контента. Результаты АКАР показали реальную ситуацию на рынке. Ни для кого не секрет, что в США ещё несколько лет назад интернет догнал ТВ по бюджетам. Мы также приближаемся к этому рубежу. Пользователь выбирает удобную для смотрения платформу, взять хотя бы Smart TV, доля подключенных устройств за короткий промежуток времени выросла до 50% (а в США эта цифра выросла уже до 95%). Рекламодателей все чаще привлекают возможности рекламы в digital, в том числе онлайн – видеореклама. Прежде всего, из-за возможности получения обратной связи. Digital уже не используется как дополнительный охват, его рассматривают как полноценный канал комменикации. И онлайн – видеореклама, как и вся реклама в digital, находится в постоянном развитии, а ТВ все же остается традиционным. Да, безусловно, со своей функцией и охватностью, но сегодня этого становится недостаточно.