Главный редактор портала Sports.ru и основатель YouTube-канала "вДудь" Юрий Дудь стал лицом бренда Альфа-банка на 2018 год, сообщили ТАСС в пресс-службе банка. Там отметили, что совместная работа начнется уже в этом году.

Алина Есипова, компания "ТВ сервис":

Использование селебрити в рекламе бренда - это мировая практика и относительно простой маркетинговый ход в быстром продвижении торговой марки. Когда звезда становится амбассадором бренда или банка — это всегда лотерея, в которой бренд может или заработать по-крупному, или проиграть по-крупному. Гарантий здесь никаких нет. С одной стороны, если бренд новый и не широко известен публике, то звезда может быстро повысить его узнаваемость среди потребителей. С другой стороны, ценность бренда очень зависима от характера, «амплуа» и личных характеристик выбранного селебрити. Как позитивный пример, можно вспомнить рекламу банка "Траст". Проведя рекламную компанию с Владимиром Турчинским, банк сильно поднял свои показатели финансовой надежности благодаря имиджу выбранной звезды. «Исходя из того, что «Траст» — это доверие, надежность и сила, мы и выбрали Турчинского», — говорил тогда в СМИ представитель банка. Именно поэтому восприятие бренда как надежного плотно укоренилось в массовом сознании потребителей. Но есть и не очень приятные истории сотрудничества компании и селебрити. Например, после того, как популярный актер Кевин Спейси, звезда сериала «Карточный домик», оказался замешан в секс-скандале и впоследствии признался в своей гомосексуальности, компания Netflix заявила о расторжении контракта с актером и приостановила производство шестого сезона нашумевшего сериала. В итоге, из-за, мягко говоря, подпорченной репутации звезды компания потерпела огромные убытки. Такая же история может получиться и с банком.

Мария Вассерман, медиадиректор карты рассрочки «Совесть»:

Привлечение медийных персонажей для раскрутки бренда — это один из самых эффективных инструментов. И самых дорогостоящих. Почему? Компании, заключая контракт с селебрити, не только получают лицо, знакомое миллионам, но и при правильном продвижении лояльность армии его поклонников. Юрий Дудь, Егор Крид, Тимати, Владимир Машков, Иван Ургант — это очень хорошие варианты для раскрутки банков. Следует отметить, что, выбирая звезду банк в большей степени ориентируется на её аудиторию. Так, Дудь, Крид, Тимати — кумиры той самой недоступной молодой аудитории, о которой мечтают все крупные игроки, ведь уже через несколько лет именно она станет активным потребителем их услуг. У Владимира Машкова аудитории зрелая и любящая стабильность. У Ивана Урганта — самый массовый сегмент, начиная от наших детей, нас, заканчивая нашими родителями, бабушками и дедушками. Из минусов использования селебрити для продвижения можно отметить, что компания становится зависима от своего «лица». Любой негатив, связанный с амбассадором — высказывания, поступки, происшествия — может отразиться и на рекламируемых им брендах. Здесь можно вспомнить, скандал между топ-менеджментом «Газпромом» и Андреем Аршавиным после заявления последнего, что плохая игра футболистов России на Чемпионате Европы — это проблемы болельщиков (ссылка — http://bit.ly/2zsDGGI). Или конфликт между «СКБ-банком» и Сергей Гармашом, из которого, правда, обе стороны вышли достойно (ссылка — http://bit.ly/2ztXSYS). Бывают и обратные ситуации, когда звёзды отказываются от рекламных контрактов из-за некорректного по их мнению поведения рекламируемых компаний или их представителей. Недавний пример — отказ Ресторатора, организатора площадки для рэп-баттлов Versus от контракта с банком «Тинькофф». Иногда получается так, что использовать медийную персону для продвижения бренда не стоит. Например, когда первоначально нужно продвинуть сам продукт. Также сложности в подборе амбассадора бренда могут возникнуть из-за названия проекта или особенностей продукта. Например, на этапе запуска мы рассматривали несколько вариантов из медийных персонажей, которые могли бы стать лицом «Совести», но поняли, что это очень опасный вариант: сложно подобрать идеального «совестливого» героя, характеризующего эту нравственную категорию для самых разных групп потенциальных клиентов.