В Союзе журналистов прошел семинар, на котором студентам и гостям рассказали о специфике трудоустройства в медиасфере, в нем приняли участие представители петербургских СМИ, Центра занятости населения Санкт-Петербурга и HeadHunter. Спикеры сошлись во мнении, что нужно искать места практик и стажировок еще во время обучения, тогда шанс на успешное трудоустройство по профессии вырастет.

Одна из основных проблем петербургской журналистики в том, что издания закрываются, наблюдается тенденция к урезанию. По мнению председателя Союза журналистов Людмилы Фомичевой, в результате происходит сокращение медиасообщества, закрытие газет приводит к появлению целой армии безработных журналистов. «Мы наблюдаем тенденцию к урезанию и закрытию СМИ, поэтому в этих условиях важно найти работу, не потерять её, наша задача – научить вас устраиваться на работу и объяснить основы профессии», - поделилась Людмила Фомичева. Но нужно быть верным профессии, потому что те, кто выбирает и затем работает по профессии журналист – это счастливые люди.

«К нам обращаются практически все крупные работодатели. Мы работали и с «Деловым Петербургом», и с «Коммерсантом», и с «Петербургскими Ведомостями». Несмотря на то, что количество вакансий в медиасфере небольшое, порядка 2% от общего числа вакансий, работодатели обращаются к нам с вакансиями корреспондент, оператор видеосвязи, корректор, верстальщик, звукооператор и звукорежиссер», - рассказал о ситуации начальник отдела развития информационных систем и технологий Центра занятости населения Санкт-Петербурга Кирилл Шендера.  Обращаясь к редакторам изданий, спикер уточнил, что размещение вакансий в Службе занятости не сопряжено с дополнительными трудозатратами. Достаточно один раз обратиться в Агентство занятости, а затем размещать вакансии через портал r21.spb.ru. «Стажировки -  еще один проект Службы занятости, который может быть интересен молодым людям. Наш портал помогает получить информацию о тех стажировках и практиках, которые сегодня проводят работодатели. Стажировки - это работа, которая поможет молодым специалистам получить навыки и практический опыт по той специальности, которую получают в вузе или уже получили. Такой способ предоставления информации в медиасфере может быть очень востребованным, и постепенно развивая это направление деятельности, мы будем обращаться к работодателям, чтобы получать и доводить информацию о стажировках до посетителей», - пояснил Кирилл Шендера.

Как пояснила руководитель отдела маркетинга HeadHunter Северо-Запад Екатерина Скляренко, традиционно в Петербурге большое количество соискателей в сфере искусства и медиа, при этом предложений мало: работодатели готовы предложить в этой сфере лишь 2% от общего количества вакансий, и на 1 вакансию претендует до 17 резюме, это критический показатель.

Есть несколько решений проблемы трудоустройства: соискатели, которые остались без работы, могут переквалифицироваться в блогера, контент-менеджера, копирайтера, специалиста по PR или маркетингу, а работодателям нужно серьезнее отнестись к разрабатываемым профессиональным стандартам, чтобы вакансия максимально соответствовала и ожиданиям работодателя и тому, что может предложить со своей стороны соискатель. «Я знаю, что журналисты противоречиво относятся к профстандартам, но, тем не менее, я бы посоветовал ими поинтересоваться. Сейчас существуют 2 профстандарта, первый касается журналистов, корреспондентов, редакторов, второй – специалистов по сбору и обработке информации: это специалисты, которые работают в интернете, блогеры, модераторы. Служба занятости должна в том числе регулировать взаимодействие между работодателем и соискателем: мы стараемся профстандарты использовать не напрямую, а для модерации слишком завышенных требований работодателя», - отметил Кирилл Шендера.

Во встрече приняли участие представители газеты «Петербургский дневник», интернет-газет «Фонтанка» и «Бумага», телеканала «Санкт-Петербург». Они отметили, что, конечно, вакансии в СМИ открываются не часто. Шанс на успешное трудоустройство повышает активность кандидата: необходимо рассылать резюме редакторам и в отдел кадров, просматривать социальные сети ведущих сотрудников СМИ, участвовать в стажировках, узнавать о вакансиях у знакомых и преподавателей. И, конечно, не забывать изучать жизнь города, его историю и культуру, чтобы соответствовать предъявляемым требованиям.