Что скрывать — нам нужны деньги. И нам их нужно много, когда мы собираем их не для себя. У благотворительных организаций это называется "фандрайзинг". Волшебное иностранное слово, но за ним скрывается наше исконное — просить. Эта та роль, в которой мы меньше всего желаем оказаться. Быть просителем — это же почти дно... Быть проителем — это очень почётная обязанность. В Англии деньги не имеют значения, если речь идёт о высшем обществе. Миллиардер останется на пороге престижного клуба, если он не аристократ. Простой человек откроет эту дверь, если он жертвует на благотворительные проекты или просит на это деньги у других. Благотворитльность открывает двери почётных клубов, престижных сообществ, потому что именно желание помочь нуждающимся людям делает человека аристократом.

Фандрайзинг — это профессия. Только специально обученные люди регулярно и с толком собирают деньги на помощь детям, старикам, больным, любым нуждающимся. Издательство "Олимп-Бизнес" для таких людей выпустило книгу Лоры Фредрикс "Искусство просить деньги. Как просить кого угодно о какой угодно сумме для какой угодно цели". Пусть вас не смущает это "какой угодно" и "для какой угодно цели", просто подставьте слово "благотворительной". Хотя, приёмам сбора средств вполне могут обучиться и стартаперы, люди затевающие новый полезный для других бизнес. Тут ключевое понятие — общественная польза. Книга адресована сборщикам пожертвований для организаций любого масштаба и вида, высшим управляющим, ответственным за благополучие компании и всем, кто хочет научиться просить пожертвования.

Лора Фредрикс помогает преодолеть страхи и комплексы, мешающие людям обращаться к другим с просьбой о пожертвованиях. В книге подробно и пошагово изложены все стадии процесса сбора средств и ценные советы о том, как преодолеть обычные препятствия. Уже для многих слова краудсорсинг, краудфандинг не являются ругательными. Они знают, что любую задачу можно решить гораздо проще и эффективнее, если вовлечь в неё заинтересованных людей. Когда вы просите деньги на бизнес-проект или на благотворительность, важно обращаться к единомышленникам. Люди не дают деньги на идеи — люди дают деньги другим людям. Вам должны просто верить. Просить деньги на важные для всех вещи — правильно и в этом нет унижения. Тут не слабая позиция, а сильная — вы позволяете людям поддержать хорошую идею, сделать благое дело, понять свою ценность. Поиск денег — это поиск единомышленников, зачётная попытка изменить мир и насытить его светом. 

Автор пишет: "Надеюсь книга поможет изменить ваше отношение к деньгам перед тем, как вам придётся их просить; она научит вас как это делать и как работать в команде вместе с другими людьми, в каких случая следует, а в каких не рекомендуется просить денег у ваших друзей; расскажет о том, как умелая просьба о деньгах поможет в различные трудные моменты вашей личной и профессиональной жизни". И автор следует этому обещанию, чётко прописывая как надо слушать, что и как говорить, как работать с каждым человеком до тех пор, как он даст твердый и определённый ответ. Любой человек, которому нужно научиться просить деньги, а он этим никогда не занимался, может пользоваться книгой как универсальным пособием, описывающи весь процесс от начала и до конца. А начинается всё с болезненого "что мешает просить деньги?". Конечно же с опасения услышать отказ. Однако Фредрикс сразу же чётко фиксирует правильную позицию: "Обращение к ближним с просьбой о деньгах должно быть приятным и благородным занятием, а не тем, чего боятся и откладывают до последней минуты". 

Надо сказать, что подход Лоры Фредерикс работает. Она помогает организациям по всему миру успешно собирать миллионы долларов пожертвований. И если вы как-то связаны с фандрайзингом, то прочитайте эту книгу внимательнейшим образом, внося все основные позиции в свой личный план привлечения средств. Фредерикс не теоретизирует, а даёт алгоритм превращения благородных помыслов в ежедневную благотворительную практику. Так кому мы помогаем?