Зачастую приходится слышать от коллег по цеху (руководителей агентств недвижимости и риэлторов) фразу о том, что "аренда- это дно недвижимости". В том плане, что большинство риэлторов по аренде- это мягко говоря непрофессионалы, люди, у которых не получилось работать ( или не хватило навыков) в продажах недвижимости. Также большой процент негативных откликов о работе риэлторов от клиентов направлен именно в сторону риэлторов по аренде. И действительно, люди чаще всего не видят никакой ценности в работе агентов, ведь в большинстве случаев их работа заключается в размещении объявления на одном из интернет-порталов и в том, чтобы вовремя "подсунуть" сторонам договор аренды. Конечно и на рынке аренды есть профессионалы, но это скорее исключение.

Почему же так сложилась ситуация? Виноваты ли в этом только риэлторы?- нет. Виноваты и сами клиенты. Ведь для того, чтобы остаться довольным оказанной услугой необходимо получить ценность равную, а по хорошему превышающую потраченные на неё деньги. А объявления в интернете и шаблона договора аренды для этого явно недостаточно.

Так в чём же может быть ценность риэлтора по аренде? Если рассматривать с позиции собственника квартиры, то ими будут являться: рекомендации собственнику по подготовке квартиры к сдаче в аренду (есть целая наука об этом- Homestaging), профессиональная фото(видео) съёмка объекта, грамотный маркетинг объекта и его позиционирование, проведение переговоров с потенциальными нанимателями, ну и юридическая проверка нанимателя перед подписанием договора.  Ценности риэлтора со стороны нанимателя: отличное знание рынка города, умение проводить переговоры по цене с собственником/знание техник продаж, полная юридическая проверка объекта и собственника перед подписанием договора.

И в чём же виноваты клиенты?-  в том, что привыкли действовать на авось, сдавая квартиры кому попало и снимая что попало(главное дешевле). На рынке большое количество случаев мошенничества, но "со мной то такого не произойдёт"...Также многие из собственников до сих пор живут в 90-х, начале 00-х годов, когда количество нанимателей превышало количество сдаваемых в аренду квартир, поэтому сдавалось всё! Сейчас же ситуация изменилась, в этом сегменте большая конкуренция и недостаточно просто так выставить квартиру в рекламу, чтобы её быстро сняли, необходимо её грамотно позиционировать на рынке, используя современные маркетинговые инструменты.

Но основная проблема, конечно, в непрофессиональных риэлторах, которые, во-первых, не понимают своей ценности, а во-вторых, даже если и понимают, то не могут донести её до своих клиентов. С одной стороны это хорошо- достаточно приложить совсем немного усилий, чтобы стать лидером на рынке аренды в отсутствии конкуренции. А с другой стороны очень печально смотреть на то, что сейчас происходит.