В 2012 году в СМИ появилась статья о том, что культовая мировая франшиза 7-Eleven (сеть небольших супермаркетов при заправочных станциях) наконец-то готова открыться в России.

Но в 2012 году этого не произошло. Как не случилось и в 2013, и в 2014 - и по сей день на территории нашей страны не было открыто ни одного их магазина. Сделка сорвалась, и Россия лишилась еще одной великолепной прибыльной бизнес-возможности. 

Тем не менее, американские инвесторы выражают неподдельный интерес к местному рынку. Они готовы вкладываться в любые интересные проекты, а также оказывать всестороннюю поддержку по адаптации иностранных франшиз для россиян. Примечательно, что начали они свое "шествие" именно с Петербурга.

В преддверии знаковых международных конференций LAUNCHPAD 2017 (23 августа) и GLOBAL BUSINESS NETWORKING (24-26 августа) от компании GIBRelations и Высшей Школой Экономики, у закрытого клуба предпринимателей Bright Business Club состоялось откровенное интервью с американским инвестором и миллионером Полом Кэролом. Пол - основатель и руководитель компании GIBRelations, который на протяжении нескольких лет живет и строит бизнес в России.

BBClub: - Так все же, что случилось в 2013 году? Почему 7-Eleven отказались от российского рынка?

Пол: - Главной причиной явилась неспособность прийти к соглашению из-за культурных различий. Для того, чтобы вести международный переговоры и заключать сделки такого уровня, в процессе должны принимать участие высококвалифицированные специалисты со знанием специфики межкультурного бизнеса.

Представителям российских компаний, которые хотят воспользоваться американской франшизой, необходимо сначала получить конкретную практическую информацию о том, как правильно общаться с представителями западной бизнес-культуры, чтобы избежать недопониманий. Более того, нужно научиться использовать эти культурные различия в свою пользу. 

- Если кратко, как этого добиться?

- В общении с западными бизнесменами главное - показать желание действовать и брать на себя ответственность. Международные инвесторы хотят видеть, как, кем и где будет строиться и вестись бизнес. Если вы будете открыты в процессе переговоров и четко обрисуете план дальнейших действий, они с радостью расширят бизнес в ваш регион.

- Есть ли предпосылки к тому, что 7-Eleven пойдут на «второй круг»?

- Все дело в том, как правильно подойти к этому вопросу. 7-Eleven говорят: “Мы не ищем, мы всегда открыты предложениям”. Если появится деятельный, вдумчивый и - повторюсь - ответственный российский предприниматель, тогда, разумеется, 7-Eleven вновь рассмотрит возможность прихода на местный рынок. И сделают это.

- Давайте посмотрим практически: вписывается ли их бизнес-модель в российскую действительность? Может быть, сделка сорвалась, потому что идея оказалась нежизнеспособной?

- Франшиза 7-Eleven, на самом деле, идеально соответствует модели потребления, к которой привыкли россияне. Ведь в первую очередь, они ценят удобство и доступность товаров. 7-Eleven работают с предвосхищением потребностей клиентов, что делает опыт покупок в этом магазине приятным и комфортным.

Еще одним преимуществом («фишкой») является богатейший ассортимент, который повторяется от магазина к магазину. То есть, зайдя в любой 7-Eleven, будете точно знать, что вы там найдете, в независимости от точки расположения.

- В каком городе 7-Eleven зайдет лучше: в Москве или в Санкт-Петербурге?

- Любой мегаполис России, будь то Москва, Санкт-Петербург или другой город-миллионник, идеально подойдет для успешного развития. Особой привязки к географии для 7-Eleven нет, и это подтвердили исследования рынка.

- Потребуется ли какая-то адаптация бизнеса для того, чтобы гарантировать его успех у нас?

- Да, некоторую предварительную работу по анализу менталитета провести придется. Это также является абсолютно необходимым этапом в процессе импорта любой зарубежной франшизы. Для того, чтобы исключить риск провала, мы должны собрать группу из 6ти местных представителей (трех мужчин и трех женщин) разных возрастов и рода деятельности, которые сядут и вместе проведут такой анализ.

На мой взгляд, в случае с 7-Eleven, адаптация потребуется минимальная: франшиза сможет зайти практически в первозданном виде.

- У нас в России заправочные станции (по крайней мере, известных брэндов, типа Shell) оборудованы подобными маленькими магазинчиками с кафе. В чем разница?

- Что отличает 7-Eleven от заправочных станций по типу Shell и Neste, так это ассортимент. Вы никогда не знаете, чего ожидать на заправочной станции, ассортимент которой весьма ограничен. 7-Eleven же выгоден и привлекателен своим разнообразием и предсказуемостью.

- В любом случае, для россиянина (по крайней мере, по началу) особой разницы не будет. Как 7-Eleven собирается отвоевывать свою нишу и составлять конкуренцию вышеуказанным магазинам?

- 7-Eleven развивается по принципу удобного месторасположения и доступности к местам проживания людей. Это принесёт востребованность и обеспечит большой стабильный приток покупателей. Более того, со временем, подобные магазины при заправочных станциях будут вынуждены адаптировать свою бизнес под эту модель. То есть у вас есть шанс стать местным трендсеттером.

- После неудачной попытки, каковы шансы, что кто-то из питерских бизнесменов сможет все-таки воспользоваться этой возможностью и открыть сеть магазинов 7-Eleven?

-В ближайшее время переговоры по приходу этой американской франшизы в Россию возобновятся. И произойдет это силами моей компании GIBRelations, с привлечением мощных и опытных российских экспертов по импорту, адаптации и развитию франчайзинга в России. Кто именно из местных предпринимателей ухватит эту возможность и станет, в итоге, действительно богатым человеком, - пока не знаю. Но реальный шанс есть у каждого.