Для предупреждения аварий профессиональных водителей могут обязать проходить дополнительное обучение и независимую оценку квалификации. С такой инициативой выступило Министерство транспорта России. В настоящее время управлять автобусами, такси, грузовиками и иными транспортными средствами вправе обладатели водительских удостоверений соответствующей категории, прошедшие медицинский осмотр и имеющие необходимый стаж. Уровень подготовки и вождения оценивается сотрудниками ГИБДД только при получении будущими шоферами прав, а повышение квалификации не является обязательным.

Максим Федоров, генеральный директор компании «ТаксовичкоФ»:

Реализация инициативы Минтранса поможет повысить профессиональный уровень водителей и  снизить аварийность на дорогах. Закон, безусловно, положительно скажется на всей отрасли коммерческих пассажирских перевозок.

Но его введение повлечет за собой немалые расходы. Службам такси придется оплатить стоимость дополнительного обучения, закупить необходимое оборудование для автошкол при таксопарках. Кроме того, необходимо будет разработать программу обучения, а также обучить инструкторов, которые смогут ее проводить. На все это потребуется как минимум год и около 500 млн. руб. только в Петербурге, учитывая, что в городе работает 50 000 лицензированных водителей такси, а средняя цена обучения составит 10 000 рублей. В России сегодня около 340 тысяч легально работающих таксомоторов, то есть стоимость дополнительного обучения водителей по всей стране обойдется примерно в 3,4 млрд рублей. 

Мы в «ТаксовичкоФ» выстраивали систему обучения водителей более года, инвестировав в повышение безопасности перевозок более 400 млн. руб.  Это и обучение навыкам контраварийного вождения в городе более 10 000 водителей, и оснащение всех парков компании авторизованными сервисными центрами для ежедневных предрейсовых техосмотров, а также – медицинскими кабинетами для проверки состояния здоровья водителей перед выходом в рейс.

Считаю, что этот закон, если его примут, будет проще выполнить тем службам такси, у которых уже есть службы контроля качества работы сотрудников. Так, мы в «ТаксовичкоФ» с момента основания сервиса ввели собственную внутреннюю проверку уровня вождения, которую регулярно проходят все наши штатные водители.