Как убедиться в надежности бизнес-партнёра? Проверка поставщиков и клиентов своими силами. 

Проверка бизнес-партнера на этапе начала сотрудничества в некоторых организациях – отработанный механизм, который входит в обязанности службы безопасности или даже специального её подотдела. В малом и среднем бизнесе проверка нового поставщика или клиента проводится эпизодически, обычно, если речь идёт о значительных для бизнеса суммах контракта. 
Для подтверждения финансовой стабильности #поставщика или #клиента могут потребоваться различные комплекты документов, в зависимости от суммы сделок и объекта закупки. В некоторых компаниях комплект документов, который отдел закупок запрашивает у поставщиков, для работы по предоплате, аналогичен комплекту документов, который отдел продаж компании запрашивает у своих покупателей, желающих работать с отсрочкой платежа. 

Последовательность #проверки партнера может быть следующей: 

1. Договор и документы. 
Пример набора документов, который требует одна из компаний, для того, чтобы сделать первичную оценку надёжности поставщика: 
• Свидетельство о государственной регистрации юридического лица либо индивидуального предпринимателя; 
• Свидетельство о постановке на налоговый учёт (для обособленного подразделения – уведомление из налогового органа); 
• Устав в полном объёме (Положение об обособленном подразделении); 
• Учредительный договор; 
• Выписка из протокола общего собрания учредителей (акционеров) об избрании руководителя; 
• Копия паспорта руководителя (обязателен раздел с подписью данного лица); 
• Доверенность лица, подписавшего договор; 
• Договор аренды или копия свидетельства о праве собственности по адресу осуществления фактической деятельности; 
• Справка из налоговой инспекции об отсутствии задолженности по уплате налогов, заверенная налоговым органом в течении 30 дней со дня подписания договора; 
• Копия бухгалтерского баланса за предыдущий год; 
• Копия банковской карточки, заверенная обслуживающим банком. 

В случае высоких рисков для подтверждения надёжности поставщика могут запрашиваться дополнительные документы: копии годовой бухгалтерской отчетности за три последних завершенных финансовых года, с приложением копий аудиторских заключений по указанной бухгалтерской отчетности за каждый; расчет оценки стоимости чистых активов за два последних финансовых года; справка о том, что в отношении контрагента не применяются процедуры банкротства и другие. 

Обратите внимание на некоторые негативные факторы: 
• Один генеральный директор на несколько десятков юридических лиц; 
• Адрес и телефон организации совпадает с десятком других компаний; 
• Недавний срок регистрации; 
• Отсутствие подтверждающих документов; 
• Частая смена генерального директора, главного бухгалтера. 

2. Проверка через открытые источники и госреестры (воспользуйтесь приведёнными ниже ссылками):
• Проверьте действующую информацию о компании; 
• Убедитесь в отсутствии приостановления операций по счетам компании; 
• Проверьте отсутствие дел о банкротстве; 
• Проверьте информацию о ликвидации, реструктуризации компании; 
• Убедитесь, что в составе руководителей дисквалифицированных лиц, то есть тех, кому нельзя занимать руководящие должности из-за нарушений ведения бизнеса; 
• Проверьте фактическое нахождение юр. лица по указанному им адресу, а также убедитесь, что по этому адресу нет массовой регистрации юр. лиц. 
• Просмотрите текущие и прошедшие тяжбы партнера; 
• Проверьте руководство компании на отсутствие лиц, которым в судебном порядке запрещено быть участником или руководителем; 
• Проверьте компанию в картотеке арбитражных дел; 
• Посмотрите, есть ли организация в базе данных исполнительных производств по юр. и физ. лицам; 
• Убедитесь, что руководитель компании или индивидуальный предприниматель с такими паспортными данными существует; 
• Проведите проверку в реестре недобросовестных поставщиков. 

Воспользуйтесь также поиском информации о поставщике в разделе «Новости» поисковиков Яндекс или Google. Даже такой простой метод поможет оценить поставщика с точки зрения третьей стороны. 
Более детальная проверку делайте по своему усмотрению. 
Я подготовил перечень государственных и негосударственных порталов, ресурсов, баз данных, которые помогают в работе как специалистам служб безопасности, так и рядовым сотрудникам коммерческих отделов в анализе благонадёжности контрагентов. 

Что + Зачем + Ссылка 
1. Федеральная налоговая служба 
Сведения о государственной регистрации юр. лиц и индивидуальных предпринимателей. 
egrul.nalog.ru 
Также наберите в поисковике фразу «Риски бизнеса: проверь 

2. Федеральная налоговая служба 
Сведения о приостановлении операций по счетам компании.
service.nalog.ru/bi.do 

3. Единый федеральный реестр сведений о банкротстве 
Информация о банкротстве юр. и физ. лиц от арбитражных управляющих, СРО, операторов площадок электронного типа и др.
bankrot.fedresurs.ru 

4. Единый федеральный реестр о фактах деятельности юридических лиц и ИП 
Информация о ликвидации, реструктуризации, запись об исключении юридического лица из единого государственного реестра и т. д. 
www.fedresurs.ru 

5. Дисквалифицированные лица 
Проверка отсутствия в составе руководителей лиц, которым нельзя занимать руководящие должности из-за нарушений ведения бизнеса. 
service.nalog.ru/disfind.do 

6. Проверка адреса юр. лиц 
Сведения о юридических лицах, связь с которыми по указанному ими адресу, внесенному в ЕГРЮЛ, отсутствует. 
service.nalog.ru/baddr.do 

7. Адреса массовой регистрации ФНС 
Адреса, указанные при государственной регистрации в качестве места нахождения несколькими юридическими лицами. 
service.nalog.ru/addrfind.do 

8. Федеральные арбитражные суды РФ 
Текущие и прошедшие тяжбы юридических лиц. 
www.arbitr.ru 
____________________________________________
Остальные ресурсы и ссылки на странице: bolshe.su/materials/proverka_postavschikov_i_klientov/
____________________________________________
Надёжных вам партнёров в бизнесе!